![]() | #170 | ||
Рег-ция: 10.07.2004 Сообщения: 1,176 Благодарности: 0 Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении | ![]() ллр писал(а): → Я просто хотела повернуть к мысли, что центр в каждой точке этого «шара», но в иных измерениях пространства, не в физическом. Стоит искать его там. - Я согласен с отличной формулировкой – «центр в каждой точке этого шара». Но… можно по-разному ее трактовать, если не понимать сути. Я бы не согласился с таким пониманием этого утверждения, что единого центра будто бы и нет вообще. Что для каждого свой центр. Что все зависит от точки наблюдения. Что все относительно. С моей точки зрения, существует единый для всех центр, фокус, идеал, совершенство. Эти центром является – ВСЕ. Чтобы найти этот центр, необходимо сразу встать во все точки этого шара, включить все противоположности, все точки зрения. Тогда мы найдем во всем этом многообразии и, казалось бы, относительности – единый принцип, которому подчиняются все точки данного шара. Т.е., когда нам хотя бы однажды (следовательно, навсегда) удастся встать сразу во все точки, с этого момента, в какую бы отдельную точку мы ни встали – для нас будет четко виден – ОДИН ЕДИНЫЙ ЦЕНТР, ПРИНЦИП, ИДЕАЛ, АБСОЛЮТ. До тех пор же, пока мы не достигли такого всевмещения, мы будем видеть лишь кусочек, часть ЕДИНОГО. Не понимая общего принципа, нам не будет понятна взаимосвязь всех частей. Поэтому мы будем видеть лишь отдельные части целого – те части, которые будут нам видны в зависимости от исходной точки нашего наблюдения. Так будет происходить до тех пор, пока исходной точкой нашего наблюдения не станут сразу все точки шара. Но, как вы правильно заметили, это происходит уже в высших измерениях (4-м, 5-м, 6-м… не знаю, для нас это просто бесконечность). → Лучше обратиться к аналогии физического Солнца. Мы имеем дело с его лучами. Результат их действий может нести добро и зло. Давать жизнь и отнимать жизнь. Добро ли или зло само Солнце? Или его лучи?... Где само по себе объективное «зло»? Конечно, добро и зло как противоположности, видимо, существуют до определенного предела – того предела, где в них уже нет необходимости как противоположностях, и где они уже являются частью единого принципа, единого всевмещающего закона – назовем его КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН. Так вот уже с точки зрения космического закона, солнце, безусловно, по сути своей выполняет определенную задачу и служит определенной благой космической цели. Эта цель – нести жизнь, тепло, радость. А если говорить о смерти, болезни и т.п., то эти понятия существуют только в пределах космического закона, но не в нем. Ведь известно, что «жизнь работает на смерть, ибо с момента рождения мы начинаем умирать; смерть работает на жизнь, ибо любой распад есть трансформация, создающая новую форму жизни». Да, «зло всегда действует в пользу добра, а добро – в пользу зла». Все это в рамках космического закона. Вместив космический закон, для нас, с одной стороны, понятия добра и зла сливаются, но, с другой – они же НЕ ИСЧЕЗАЮТ СОВСЕМ. Мы просто начинаем видеть границы их проявления, их взаимосвязь и взаимозависимость. Но они, как противоположности, продолжают объективно существовать. Просто для нас уже не существует никаких противоречий, никакой относительности. Мы поднялись выше добра и зла – до уровня космического закона. МЫ ПО-ПРЕЖНЕМУ ВИДИМ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ, МЫ ПРОСТО УЖЕ НЕ ЗАВИСИМ ОТ НИХ. ВЕДЬ МЫ И ОНИ – ЕДИНЫ. А насчет объективности зла можно сказать, исходя из вышесказанного – что зло объективно существует в мире как противоположность добра. Лично я его представляю как некий искусственно созданный инструмент, служащий развитию добра и прогрессу, и находящийся под контролем единого космического закона. Т.е., понятия добро и зло не относительны с точки зрения космического закона. Они лишь относительны с точки зрения некоторых частей абсолюта, еще не поднявшихся до уровня абсолюта, а потому порой находящихся под влиянием иллюзии – майи низших миров. Вывод: с точки зрения космического закона уже нельзя спутать добро и зло; виден единый принцип; мы и есть этот принцип; мы видим добро; мы видим зло; мы видим их границу, их взаимосвязь; их неразделимость; их единство - в служении единой цели; их подчиненность – космическому закону, Богу. → Принцип противоположностей признаю. Не признаю то, что одна незыблемо зло, другая незыблемо - добро. Но если они не незыблемы, а могут взаимозаменять друг друга, то в чем же их различие? Где противоположности? Тогда и противоположностей нет. Получается – два брата близнеца – добро и зло. Ни белое, ни черное. Ни рыба, ни мясо. Ни то, ни се. Хамелеон какой-то. А где Он – единый принцип, Абсолют. → Когда мы стоим лицом в одну сторону, Восток будет слева. Повернемся - он окажется справа. Только по отношению к нам. Но мы же пока не претендуем на роль ВСЕГО. → Ничто не отделено друг от друга. Мы все взаимосвязаны. Вот-вот. Мы все взаимосвязаны. Вместе с тем, мы все разделены (еще одна противоположность). А для чего мы разделены? Видимо, так быстрее происходит развитие. Вернее, ТОЛЬКО ТАК происходит развитие. Каждый кирпичик в составе всего знания выполняет свою роль, независимую от других кирпичиков. Вместе с тем, все подчинены единой цели. Индивидуальность и единое. Где взаимосвязь, и есть ли она. Индивидуальность существует только в рамках единого. Но и развитие единого происходит только благодаря индивидуальностям. Иначе Единое было бы не вечным творчеством, а вечным сном. Манвантара и пралайя. Манвантара – развитие. Пралайя – сон. Индивидуальности – развитие. Единое без индивидуальностей – сон. → Есть, конечно, незыблемые основы. Но в каком мире? И как они преломляются в нашем сознании? Вот в Нагорной Проповеди. В Живой Этике. Они одни и те же. Суть одна, нравственные законы. Ну конечно же. Нагорная проповедь, Живая Этика, Библия, Коран и т.п. – вот незыблемые и вечные основы. В каком мире? – Во всем мире. Как они преломляются в нашем сознании? – А независимо от того, как они преломляются. Это наши проблемы, но не этих основ. Ведь они – первичны. А мы – вторичны. Ведь должен же существовать некий единый замысел. Для всех. Единые нравственные принципы, которые когда-нибудь объединят всех. Единые идеи, за которыми пойдут все. Если мы их пока не понимаем, это же не значит, что они не существуют. Общее не может подчиняться частному. Так как если бы не было общего, не было бы и частного. Единый фундамент. Первооснова. Первопричина. Хорошо, а вы признаете смысл жизни (абсолютный, не относительный)? Единый для всех? А вы признаете сам факт существования? Бытия? Может, нам все это только кажется? Вы не чувствуете в себе неких принципов, в которых вы не сомневаетесь, хотя и не можете их объяснить? У вас есть какие-нибудь исходные ориентиры? Не ваши личные, а именно такие, которые по вашему внутреннему ощущению бесспорны, вечны и незыблемы? Не зависимы от вас? → Вот мне неприятно, значит - зло. Это так относительно! Но существуют вещи, которые неприятны очень многим. Эти многие объединяются в один лагерь – борцов со злом. Почему в этих людях возникает общий протест против чего-то? Это протест из глубины души. Порой неосознанный. Но справедливый. Который объединил многих. Протест против другого лагеря – потакающих злу. Объективный протест. Так происходит раскол на противников и союзников зла. Объективный раскол. Способствующий развитию лучших сил, прогрессу. Ведь прогресс – это развитие лучших сил. А отколовшиеся от прогресса погибают. Так, например, было с прошлыми человеческими цивилизациями. → Антиподы Хаос и Космос. Две стороны Одного и Того же. Я бы выделил Гармонию и Хаос как две неотъемлемые части Космоса. Абсолютная гармония – это сон, пралайя. Когда все сливается в Едином. Нет индивидуальностей. Все тихо, спокойно и высшей степени сгармонизировано. В этом состоянии нет развития. Это временный отдых – перед следующим рывком. Затем гармония нарушается, возникают противоположности, начинается борьба. Борьба лучшего с худшим – чтобы, в конечном итоге, лучшее стало еще лучше. Затем, достигнув определенного уровня развития, все опять успокаивается и снова впадает в спячку, чтобы переработать накопленный материал и затем продолжить движение по восходящей спирали – в бесконечность. Все это Космос. | ||
![]() |
|