Старый 21.07.2004, 11:46   #167
ллр
 
Рег-ция: 16.02.2004
Адрес: Россия
Сообщения: 1,875
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алекс1
ллр писал(а):


→Есть добро и отсутствие добра. Путь к правде посередине.
Правда и отсутствие правды. Путь к Истине посередине.
Посередине - Знание
.

Так как все-таки найти эту золотую середину? По вашей же логике (с которой я согласен) каждый будет видеть свою середину на основе его же представлений об этой середине. Так можно совершенно запутаться. Например, если понимать середину буквально, то может сложиться представление, что идеальный человек – это человек наполовину добрый и наполовину злой. Но ведь во всех духовных учениях утверждается, что путь к совершенству – это путь от зла к добру без каких бы то ни было компромиссов со злом. Так возникает непонимание и противоречие.
Мне кажется, что фраза «золотая середина» - образная. Принцип золотой середины не предполагает, что правда где-то посередине между двумя полюсами. Правда – в единстве этих двух полюсов. В их неразделимости.
Ведь любое ограниченное сознание будет искать середину по алгоритму: разделяем понятия добро и зло и ищем то, что находится между ними. Хотя следовало бы как раз объединить эти два понятие в один единый божественный принцип – совершенствование. Которое происходит в ходе движения от одного полюса к другому, от зла – к добру.
Все-таки, наверное, под добром большинство понимают однозначно антипод зла. Хотя оно представляет собой уже результат объединения противоположностей.
А Вы представьте себе отрезок с двумя полюсами. Затем начните его вращать, ведь представления каждого немного отличаются. Сначала получится круг (и не окружность, а круг. ), потом сфера. И где в этом будет добро и зло? Что же остается неподвижным? Центр вращения. Все наши представления заключены в эту сферу и представляют собой в некоторое представление кармы. Чем дальше от центра , тем дольше и больше бегаешь. Принцип золотой середины образный лишь отчасти. Той части, что все, что мы знаем, слышим, видим, все это всего навсего -образы. Но ведь даже, чтобы верно что-то увидеть физическим зрением надо сфокусировать по центру одного глаза, а потом посередине двух. Так же и слух. И обоняние. И осязание. Вам это ни о чем не говорит ? Нужно равноценно развивать две руки, две ноги, два полушария мозга, составить цельного человека из двух половинок и т.д. и т.п.

Цитата:
Сообщение от Алекс1
→ Что-то в нашем представлении зло, но в природе оно призвано вобрать в себя яды для благой цели всего существующего. Так насколько ли оно зло? Ровно настолько, насколько мы об этом не знаем.

Да, только для большинства людей на данном этапе их развития просто необходимо выделять зло как отрицательный принцип в природе. Чтобы, отталкиваясь от него, двигаться к добру, сделать выбор в пользу добра, окончательно утвердиться в добре. И лишь на следующей ступени можно говорить об относительности добра и зла. Только так.
Поэтому нельзя допускать никакой нетерпимости к тем, кто только начинает свой путь. Когда-нибудь и они станут такими же, как мы.
Да нет отрицательного принципа в природе! Если для электрического тока нужен положительный и отрицательный полюс, то давайте уничтожим отрицательный, раз уж он такой нехороший. И что будет? Разве так утвердишься в добре ? И будет ли оно добром?
Цитата:
Сообщение от Алекс1
→ То, как ты воспринял другого человека - лишь твое представление о нем. На основе твоих шаблонов. А он другой. Жизнь вокруг ликует и радуется, а ты создаешь мрачные представления о ней в своем микромире и, отправляясь от них, строишь на этом свой кусочек жизни.

Вот вы пишете тут о представлениях. Тогда вы не сможете не согласиться и с тем, что то, что вы написали – это, вероятно, тоже ваше же представление на основе ваших же шаблонов. А все, может быть, обстоит совершенно по-другому.
Получается, что ВСЕ – ОТНОСИТЕЛЬНО? И ничего абсолютного?
Вы абсолютно верны. Я постоянно подчеркиваю, что мы все имеем дело лишь со своими представлениями. Даже о представлениях других, включая и близких нам, мы должны составить свои представления и они будут отличаться от исходных значительно. Мы говорим не обб Учении, а о своих представлениях о нем. Было бы слишком самоуверенно считать, что то, что я сейчас представляю , как зло есть таковое раз и навсегда. Поэтому мы боремся совсем не с тем, с чем должны. Да и должны ли так уж бороться? Ведь мы, кроме борьбы должны почуйствовать и какой-то, грубо говоря, кайф, радость от жизни. Иначе зачем все это? Вы считаете, я очень ошибаюсь в своих представлениях?
ллр вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх