Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | «Монада» Цитата: Беспредельность 2. 328. Свойство зерна духа утверждается на целую Манвантару и составляет тождественную сущность со светилом. Конечно, монада насыщается также светилами, ибо составляет зерно духа. Беспредельность 2. 353. Нужно человечеству подумать, чем оно окутывает свою монаду, чем покрывается это бессмертное зерно?.. Эти окружения могут заглушить голос зерна, и путь жизни может изменить явление предназначенное. Мир Огненный 3. 312. Именно человек не является только монадой, завершающей свой эволюционный путь, но он есть часть Монады Космоса. Все зародившиеся монады в одной Монаде Космоса несут ответственность за существование всей Вселенной. Е.И.Р. Письма. Т.2. Еще из «Тайной Доктрины»: «Говоря метафизически, конечно, нелепо говорить о “развитии” монады или сказать, что она становится “человеком”. Конечно, монада не может ни продвигаться или развиваться, ни даже подвергаться воздействию смен состояний, через которые она проходит. Ибо она не принадлежит этому миру или плану и может быть сравниваема лишь с нерушимой звездой божественного света и огня, низвергнутой на нашу Землю, как спасительная доска, для личностей, в которых она обитает. Именно, эти последние должны уцепиться за нее и, таким образом, путем соучастия или приобщения к ее божественной природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе, монада не прикрепится ни к одной личности и, подобно доске, будет унесена к другому воплощению неустанным течением эволюции...». Хорошо перечесть § 275 в «Агни Йоге». Агни Йога 275. Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремлявший человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом. Е.И.Р. Письма. Т.2. Из «Тайной Доктрины». «Монада выявляется из своего духовного состояния и умственной бессознательности и, проскакивая первые два плана, слишком близкие к Абсолюту, чтобы допустить сочетание с чем-либо на более низком плане, — она вступает непосредственно на план умственный. Но во всей Вселенной не существует плана, с более обширными горизонтами или широким полем действия в его почти бесконечных градациях, познавательных и самопознавательных качеств, нежели этот план, имеющий, в свою очередь, соответствующий меньший план для каждой “формы”, начиная от минеральной монады до того времени, когда эта монада расцветет, в силу эволюции, в Божественную Монаду. Но на протяжении всего этого времени, она все та же монада, разнящаяся лишь своими воплощениями в последовательных циклах частичной или полной обскурации духа, или же частичной или полной обскурации материи, — две антитезы полярности — сообразно с тем подымается ли она в область умственной духовности или же спускается в глубины материальности». Е.И.Р. Письма. Т.2. Да, каждый дух или монада зарождается под лучами определенного светила, и потому зерно духа его заключает в потенциале своем все тождественные энергии, присущие этому светилу, которое и остается его ведущим светилом на всю Манвантару. Так все человечество в зерне духа принадлежит к разным планетам, хотя и находится на Земле, на одной из временных станций своих. Конечно, множество духов принадлежит к светилу или лучу Дхиани-Будды, зародившему их, но лишь ближайший к этому лучу становится во главе планеты. Так каждый Вел. Учитель собирает около Себя ближайших Ему по лучу или по потенциалу энергий, потому так разрушительны все шатания и отходы от раз избранного Учителя. В безумии шатания мы можем отойти от своего космического Отца, который Один может зажечь наши центры во всем их совершенстве… В «Тайной Доктрине» сказано, что «человеческие монады, рожденные под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле». «Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит сокровенное Учение, останется ее звездой на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, тогда как первая — с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник — человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую душу-близнеца, и Он знает его, называя Отчей-Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим “Обликом”, они познают Его». Так истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь. Е.И.Р. Письма. Т.2. Я уже писала, кажется и Вам, о космическом отцовстве и сыновстве или принадлежности каждой монады к определенной планете на протяжении целой Манвантары. Таким образом, каждый Логос будет отцом всех монад, родившихся под лучами Его светила. Не забудем также и о другом аспекте, именно о принадлежности зерна духа к одной из стихий, что дает преимущественное овладение той или иной стихией. Е.И.Р. Письма. Т.2. Но когда достигнуто завершение в наиболее высоком животном типе, и наступает возможность так называемой человеческой, разумной эволюции, то Строители или Иерархия Духов высших эволюций с других миров, жертвуют своим естеством для облачения монад в человеческую оболочку и даже сами в разные периоды воплощаются в эти оболочки. Е.И.Р. Письма в Америку. Т.3. Монада — Зерно Духа, несет Огонь Духа. Буддхи — обособленная искра Огня, индивидуализованный Огонь. Манас — проявление Монады в жизни, и есть отложение Высшего Сознания. Ярый Манас оявлен как принцип Высшего Сознания. В сочетании с Огнем Буддхи Манас оявляется Началом Бессмертия на Высшем Плане. Но для осознания Бессмертия на всех Планах Бытия необходимо уявить слияние Манаса с принципом четвертым — Менталом, очищенным Огнем Манаса. Ментал — интеллект, но Интуиция — начало Манаса, уявленного в сердце. Манас связан с органом сердца. Истинно, сердце, утонченное и отзвучащее на Красоты Бытия, есть Сокровище неоценимое и зарабатывающее нам истинное Бессмертие. Другого пути нет! Е.И.Р. Письма в Америку. Т.3. Нет Бога, кроме Богочеловека, или Монады, прошедшего весь путь воплощений и уявившего раскрытие и развитие в себе всех заложенных в его Существе принципов до совершенства, положенного на эту Манвантару и дальше... ГАЙ2. 287. Первичная искра-монада, пульсируя жизнью, постепенно, но неуклонно обрастает наслоениями бесконечного опыта, поднимаясь шаг за шагом по ступеням лестницы жизни. Предела росту этому нет. ГАЙ8. 396. В ечность материи и временность форм, в которых она выявляется; вечность жизни и временность проявленных ее форм; вечность духа и временность облекающих его оболочек — вот те положения, из которых следует исходить при постижении Основ. Прежде начала времен дух есть. Сознание формируется позднее, в процессе эволюции духа путем последовательного воплощения его в различные формы. При этом монада, носительница духа, проходит все ступени проявленной жизни от верха до низа и от низа до верха во всех царствах природы. Все эти царства сосредоточены в микрокосме человека, и тело только потому и живет и функционирует, что дух, его оживотворяющий, когда-то прошел ступени минерального, растительного и животного царств и выработал способность ассимилировать их свойства. ГАЙ12. 34. Все формы жизни смертны, но бессмертны жизнь и та духо-монада, вокруг которой образуются видоизменяющиеся формы, облекающие ее. | |