|    Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск  Сообщения: 14,228  Благодарности: 1,122  Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях    |   Ответ:  О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих  издательством "Руссанта" 
  Цитата:   |  Сообщение от Musiqum  Ну надо же, сколько много людей предположили одно и тоже... |   Вас это удивляет? Разве это не происходит достаточно часто в наши дни?..    Цитата:   | Кстати, и само существование Братства, тоже является предположением многих. |   Цитата:   | Наверное надо будет им тоже напомнить, чтобы они не забывали, что это всего лишь их предположение и чтобы они не выдавали его за доказанный факт...   |     Зря иронизируете. Именно сами Учителя твердо настаивали на том, что само их существование не должно навязываться и порицали это как недопустимый фанатизм. Прочтите внимательно то, как это описывала Блаватская:   Цитата:   | Такова была эта программа в общих чертах. Двум главным Основателям не было сказано, что они должны делать, как обеспечить и ускорить рост Общества и желаемые результаты; не было им сообщено и каких-либо определённых идей касательно его внешней организации — всё это было полностью оставлено на их собственное усмотрение. Так что, поскольку нижеподписавшаяся не обладала способностями к такой работе как механическое образование и администрация Общества, управление последним было передано в руки полковника Х. С. Олкотта, выбранного тогда первоначальными основателями и членами пожизненным президентом. Но хотя двум Основателям не сказали, что им нужно делать, их чётко проинструктировали насчёт того, чего они делать не должны, чего избегать, и чем Теософическое Общество никогда не должно становиться. В качестве противоположностей будущему Обществу были приведены в пример церковные организации, христианские и спиритуалистические секты.1 Чтобы это стало яснее, конкретизирую:
 1) Основатели должны были употреблять всё своё влияние, чтобы противодействовать любого рода своекорыстию, настаивая на искренних, братских чувствах между членами — по крайней мере внешне; работая над этим, добиваться духа единства и гармонии, невзирая на великое разнообразие вероисповеданий; ожидать и требовать от членов великой взаимной терпимости и милосердия по отношению к недостаткам друг друга; взаимопомощи в поиске истины во всякой области — нравственной или физической, — и даже в повседневной жизни.
 2) Они должны были в самой сильной степени, как только возможно, противодействовать всему, что приближается к догматической вере и фанатизму — в том числе вере в безупречность Учителей, или даже в само существование наших невидимых Наставников; такой фанатизм следовало пресекать с самого начала. С другой стороны, поскольку требовалось глубокое уважение к личным взглядам и верованиям каждого члена, всякий член, осуждающий веру или религию другого, ранящий его чувства или демонстрирующий назидательное самоутверждение, имеющее характер выговора, когда его о том не просят (взаимный же дружеский совет является долгом, если от него не отказываются) — такой член должен был исключаться. Великий дух свободного исследования, не сдерживаемый кем-либо или чем-либо, должен был поощряться.(выдержка из статьи Блаватской)
 |  __________________Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
 |