Тема: Вопрос
Старый 26.11.2008, 01:09   #103
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию Ответ: Вопрос

Цитата:
Сообщение от Kim K. Посмотреть сообщение
...Что важно – что ПРИЧИНА произошедшего, приписываемая медитации (т.е. – слову?? ведь внятного -- четкого и однозначного определения этого слова на форуме Рерих Ком так и не прозвучало), НИКАКОГО отношения к систематическому, в сути научному наблюдению за своим собственным сознанием с целью его изучения – НЕ ИМЕЕТ...
Однозначного значения добится трудно, так как каждое слово имеет несколько значений. Но вот одну свою старую попытку описать медитацию через АЙ я все же нашел.
Цитата:
Сообщение от Николай А. Посмотреть сообщение
Хотел бы обратить Ваше внимание, что главный смысл данного параграфа не в том, чтобы отнести перечисленные понятия к основным или отсталым, а в том чтобы выразить их основной смысл в действиях.


"... посвящения, медитацию и концентрацию ... эти понятия должны быть выражены в действиях. Вся искусственная магия должна быть забыта. " /АЙ, 156/


Когда мы слышим эти понятия, то обычно прилагаем их в жизни в тех формах, которые были разъяснены древними религиозными верованиями, философскими системами или авторитетами оккультных наук. Учение подчеркивает, что эти формы были годны для прошлых веков.
Учение не отвергает полностью ни посвящение, ни медитацию, ни концентрацию.
И в Учении и письмах Е.И. нашел тому подтверждения.
Учение просто просит очистить их смысл, выразив через ближайший коррелят психической энергии - действие (Община, 221). Тогда они станут понятнее широким массам, а не только избранным. Что такое психическая энергия, как с ней обращается многим непонятно, но им будет понятны более простые слова.
Применение этих понятий должно происходить в нашей жизни естественно, без тех крайностей, которыми кишат современные руководства по медитации и пр.
Поэтому оттенок мысли Учителя в данном параграфе состоит в том, что подчеркивается отсталость понятия не по смыслу, а по форме применения.
Эти понятия должны быть выражены в действиях, в действиях каждого дня.

"Нужно понять, как напряженно надо очищать свои понятия не только в мышлении, но в действии."
/Община, 229/


Если эти понятия будут выражены в форме приложения психической энергии, тогда эти понятия будут в духе АЙ.
Применение каждого из этих понятий есть устремление приложить все свои силы в действии. В действии, насыщенное истинным смыслом этого понятия.
Мое понимание их следующее. Конечно, я могу ошибаться, предложите лучшее.

Какое понятие соответствует "посвящению в действии"?
Устремление к усовершенствованию сознания.
Какое понятие соответствует "медитации в действии"?
Устремление к искусству, мысле- и духотворчеству.
Какое понятие соответствует "концентрации в действии"?
Устремление к наполнению сердца образом Учителя.

В этом случае первый вариант /отсталость этих понятий/ тоже имеет право на свое существование.
Замечу, что само понятие психической энергии (ПЭ) есть одно из основных понятий Учения.
Выразив указанные понятия через действия (т.е. ПЭ), можно также считать их среди основных.
То есть данная ошибка теперь имеет второстепенное значение.
Гораздо важнее осознать смысл сказанного Учителем.
Важен не разговор об отсталости этих понятиях, а об этих действиях, насыщенных смыслом этих понятий и о качестве этих действий.
Важны, конечно, только правильные (то есть качественные) действия.
Иначе, получается вред. А самодеятельность, неправильная понимание и применение посвящение, медитации, концентрации принесло много бед и вреда.

" Качество действия утверждается в устремлении. Когда слова претворяются в действие, то утверждается высшая энергия. Потому только в жизни можно проявить все высшие энергии. Не слова, но действия считаются утверждением высших энергий. Только когда проявлен потенциал духа в действии, утверждается высшее соответствие.
Так устремленное искание дает ключ к Беспредельности."
/Агни Йоги, 658/


"Именно, как сказано в Учении:
"Без Учителя нельзя развивать психическую энергию, ибо процесс этот сопряжен с большими опасностями".
Ведь не пустите Вы детей одних без сведущего сопровожатого в физической кабинет? Конечно, следует приветствовать каждый научный подход, каждое смелое исследование. Ведь производятся же самые опасные опыты с неисследованными энергиями, но для этого принимаются все предосторожности, создаются специальные условия, и не только толпы при этом не призываются и не оповещаются, но даже несведущие люди не допускаются в такую лабораторию. Почему же здесь, в эту лабораторию, где все тоньше, сложнее и, следовательно, гораздо опаснее, призываются к принятию участия в исследованиях все профаны, все духовно неумытые и потому незащищенные? "
/АРХИВ А.М.АСЕЕВА, т1, 12.XII.34/


Постараемся понять истинную суть поднятых понятий с точки зрения Учения.
Немного подробнее о них объясняет Елена Ивановна в своих письмах.
Привожу их для удобства последующего обсуждения.


ПОСВЯЩЕНИЕ.

...


МЕДИТАЦИЯ

Цитата:
"Вы спрашиваете, продолжать ли Вам медитации? Все, что способствует концентрации и развитию мышления, очень полезно и следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько хаотического мышления, и нужно всеми способами научиться собирать свои мысли, не допускать непроизвольных скачков их. Четкость и последовательность в мыслях так необходима в процессе расширения сознания... " /Письма Е.И.Рерих, т.1 8.11.34/
Цитата:
"Побывал у нас и тибетский лама, основательно изучивший теоретически и отчасти практически некоторые системы для развития сиддхи. Также и он сожалел о падении знания и подтвердил о редчайших светлых исключениях среди ламства. В монастырях, прикрываясь светлым Учением, практикуется очень часто черная магия. Говорил и о том, что все системы насильственного развития сиддх очень часто приводят к плачевным результатам. Но если находится ученик, обладающий сильной волей и чистотою сердца, то достижения его бывают значительны. Особенное внимание обращается на развитие сосредоточенного мышления, на полную концентрацию мысли на избранном предмете. Такие концентрации и медитации составляют самую важную часть духовного воспитания. Он утверждал, что в состоянии известного рода медитации, переходящей в транс, такие успешные ученики переживают весь процесс смерти и затем возврат к жизни. Все они описывают этот процесс, и особенно переход после тьмы и сферы красной в сферу белого света, как состояние неописуемого восторга. Имеется подробное описание последовательности переноса сознания через эти сферы и всех ощущений, испытываемых при этом. Конечно, всегда имеется опасность, что можно и не вернуться к жизни. Для достижения такой степени медитации нужны годы упражнения, и, как говорят ламы, необходимо возжение огней сердца, что само по себе является уже большим достижением. ... "
/Письма Е.И.Рерих, т.2 23.10.37/
Здесь хорошо сказано о трудностях и опасностях искусственных медитаций.

Цитата:
"... посвящения, медитацию и концентрацию ... эти понятия должны быть выражены в действиях. Вся искусственная магия должна быть забыта. " /АЙ, 156/
Естественные действия и искусственные - вот на что еще обращается внимание.
На благо этих естественных действий и вред искусственных.
Главное - не уходить из жизни, вся для жизни, и из жизни, ничего отвлеченного.
Медитация от латинского "размышление".
Учение наполнено множеством указаний тем, полезных для размышлений.
Цитата:
"Меньше читай, но размышляй. " /Зов 23.6.1921/
Но это только один аспект значения медитации. Медитация, как действие - это мыслетворчество, духотворчество.

" Среди многих причин эволюции мыслетворчество имеет основное значение. Потому так Твержу о качестве мысли. " /Мир Огненный, часть1, 613/


Цитата:
" Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. Можно видеть, как пранаяма и прочие искусственные приемы разных йог могут быть заменены простым огненным сердцем. Конечно, эта простота относительна, к ней ведет пылающий, огненный путь. Но зато она вносит в жизнь именно то, что было отринуто, как отвлеченность и небывальщина. Считаю, каждое устремление к пути познания нужно скорейше приводить в исполнение. Говорят - почему не Заставляем устремляться к эволюции? Но даже простая нянька говорит ребенку - будь большим, найди сам! " /Иерархия,297/
Цитата:
"В жизненности заключается Наше строительство. В красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и беспредельным. Мы разграничиваем знание и науку, ибо знание есть искусство, наука есть методика. Потому стихия Огня напрягает искусство и духотворчество. Потому чудесные жемчужины искусства могут, истинно, поднять и мгновенно преобразить дух. Ростом духа человечеству все доступно, ибо только внутренние огни могут дать нужную мощь восприятия. Потому Агни Йог может чуять всю космическую красоту без узкой научной методики. Истинно, жемчужины искусства дают возношение человечеству, и, истинно, огни духотворчества дают человечеству новое понимание красоты. Так Мы ценим цельность вокруг центра и ценим Служение Иерархии сердцем. " /Иерархия, 359/
Мы часто занимаемся творчеством, и не осознаем, что это тоже медитация. Поэт нашедший вдохновение и творящий стихи, художник уловивший образ и воплощающий его на холсте, ученый развивающий идею и сосредоточенно работающий над научной проблемой, врач или инженер с полным вниманием, погрузившиеся в ответственны процесс труда и т.д.
Такие жизненные процессы и естественны и более безопасны. Поэтому учение говорит об развитии нового мышления, расширения и утончения сознания. Правильно уловить развитие верного направления этого творческого труда помогает чувствознание. Синтез его идет через чувствознание. Развитие чувствознание определяется всеми предыдущими кармическими накоплениями, всем предыдущим опытом жизни. Так или иначе по жизни это происходит со многими, однако эти мгновенья очень краткие. Так, что не переживайте - наша жизнь многогранная вещь, в ней есть все, только не перегибайте палку.

КОНЦЕНТРАЦИЯ

...
Поэтому они так редко встречаются в текстах Учения, письмах.
Они заменены на новые понятия.
Устремление к усовершенствованию сознания.
Устремление к искусству, мысле- и духотворчеству.
Устремление к наполнению сердца образом Учителя.
Я часто говорю друзьям - ищите ближе.
Творчество Татьяны есть для неё отличная возможность медитации в действии, чем всякие "искусственные костыли" ухода в нереальность на этом "семинаре".
И для этого ей не нужно было никуда ехать, и жизнь была в радость.
Прав Лев Толстой когда говорил: "Нет радости - ищи в чем ошибся".
Все жизненные действия приносят радость, все искусственное - лишь тягость.
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх