Старый 18.06.2003, 06:35   #5
ллр
Гость
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ллр
А мне почему-то хочется прочесть и задуматься. На первый взгляд, представленный материал прямиком по теме семинара по социальной экологии. Альтернативный взгляд.
Прочла , предложенное толкование заповедей. Правда, я так полагаю, что моя душа пока "медленно продвигается по пути рассудочного познания", но на мой взгляд, работа очень интересная. Толкование приближено к современности, сложные для толкования моменты объяснены довольно красиво. И что интересно, на мое понимание, в принципе ничем не отличается от того, что дает теософия (и Живая Этика) , если рассматривать их от той же точки отсчета. В сравнении же с буддизмом, на мое понимание, точки отсчета атором выбраны разные. Как и его личное измышление назвать вдохновителя теософских откровений Е. Блаватской "владыкой космоса". Что позволило мне засомневаться в степени просвещения Логосом души автора.

Совершенно справедливо :

«Дар жизни дается человеку для того, чтобы этот дар умножать.»

Совершенно справедливо:

Есть что-то в этом мире, чего не может сделать Творец, но может "возделать" лишь человек. Предмет такой человеческой деятельности бессмысленно искать во внешнем мире. Космос, созданный Творцом и в течение шести дней творения послушно исполнявший все Его призывы, мог бы быть столь же пластичным и впредь. Но человеческая душа, по образу Творца наделенная свободой, стала тем пространством, на котором может трудиться только сам человек, и за которое только он сам несет ответственность. "Человеку надобно возделывать землю сердца своего", — поясняет преп. Макарий Египетский. И в этом труде, изменяя себя так, что сокращается расстояние между человеком и Богочеловеком, человек меняет и мир.

И обратно — возделывая мир, человек меняет себя: ведь, по мысли Экзюпери, только тело землепашца питается тем, что дает ему хлеб; душа же питается тем, что он сам дает хлебу... И хотя труд "в поте лица", как видно из дальнейшего библейского повествования, стал наказанием для Адама (Быт 3:19), все же изначальная радость трудничества так и не была забыта в Библейской традиции: "Ты будешь есть от трудов рук твоих, блажен ты, и благо тебе" (Пс 127:2).

Говоря языком христианства, человек своим трудом должен раскрыть душу и мир для действия в них Благодати. »

Но почему же такой вывод за весь космос:

«А на языке мифологем смысл повеления трудиться в том, что без помощи человека Демиург, оказывается, не может сохранить космос от вторжения хтонически-разрушительных сил…..» ?


Кстати, именно эта фраза обнаруживает, что и для автора оказывается есть и иная точка отсчета, чем принятая в начале повествования.

Почему же Творец не может охранить послушный Ему и пластичный Космос ? На мой взгляд потому, что тогда не будет исполняться первая заповедь умножения дара жизни. Того изначального Дара . Я пока так думаю.
 
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх