![]() | #104 | ||
Рег-ция: 03.09.2005 Адрес: Белгород.обл Сообщения: 240 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | ![]() На мой взгляд, всё-таки не до конца прояснен сам термин «справедливость», а без этого можно ли прояснить вопрос, стоящий в заголовке темы? С одной стороны говорилось о справедливости как об относительном понятии. Скорее всего, восприятии. Но в каждом на интуитивном уровне есть ощущение существования высшей, космической, абсолютной справедливости. Вот с этим понятием и надо разобраться. Указана беспристрастность как неотъемлемое свойство справедливости. Т.е. справедливым считается тот, кто судит беспристрастно, без страсти и предпочтений. Но беспристрастность должна основываться на чем-то на праве, на традициях Поэтому справедливость должна соответствовать истине. Справедливый значит истинный. Соответственно, высшая справедливость есть сама Истина. Но не Христос ли сказал: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь»? Само слово «справедливый» значит соответствующий прави – высшему, божественному закону или божественному проявлению. Иными словами справедливость является одной из ипостасей Бога. Поэтому утверждение теологов о том, что Бог может быть несправедливым, ложно. Оно только характеризует, как далеко ушли они от истинного понимания. Теологи противопоставляют милосердие справедливости. Но божественное милосердие и божественная справедливость – одно целое. Справедливость без милосердия есть действие бездушного физического закона. Но божественная суть – это сознание. И её ипостасью является любовь. Но любовь не как страсть, а, скорее, как сострадание. И эти две части единого – справедливость и милосердие – ведут индивидуум по пути духовного восхождения. Конечно, если отрицать духовную эволюцию, то и справедливость и милосердие противопоставляются, и делаются выводы, что Бог не справедлив. Но это проблемы теологии. | ||
![]() |
|