Старый 21.10.2008, 16:37   #835
Lakshmi
 
Аватар для Lakshmi
 
Рег-ция: 17.10.2008
Сообщения: 15
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: О первоисточниках

«Две Жизни».
Не могла пройти мимо обсуждения мнений о книге.

В свое время эта книга произвела на меня необыкновенное впечатление. Оно и не мудрено – для человека, который всею душой стремился к незримому идеалу, а вокруг встречал непонимание и насмешку. И эта книга стала некой отдушиной, но и в то же время и ловушкой для меня. Я не сразу это поняла, лишь после чреды определенных событий, где я получила очень хороший опыт. И вот, когда уже много воды утекло с тех пор, я могу сказать о неких моментах, с которыми может столкнуться человек, читающий ДЖ.
В зависимости от состояния внутреннего напряжения реакция бывает тройственной – или полное поглощение или отторжение, или понимание. Поглощение, происходит с теми людьми, которые не имеют точки опоры внутри себя, и ждут помощника, учителя, кого-либо и что-либо, кто б рассказал или намекнул, что им делать с тем, что происходит внутри их. Он тонко эмоционально развиты, с чуткими сердцами, горящими и устремленными что-то делать для общего блага. Отторжение же происходит у людей, уверенных в своих силах, в знании, но с чувством нереализованности и стремлением самоутверждения и реализации, согласно со своей волей. Их сразу начинает напрягать «слащавость» текста, это «абсурдное беспрекословное повиновение учителям», это «рабство». Они явно чувствуют в себе силы, что могут сами отыскать свой путь, и поэтому такое «внушение» вызывает в них протест. И, на мой взгляд, истина есть в каждом. Но все же отличительное место занимает понимание.
Понимание, что без веры в идеал, человек не задумается от мире высшем, но чрезмерное увлечение идеалом и погруженее в заоблачные мечты ведет еще к более тяжелому пути – человек перестает быть центром воли и действия, перестает быть творцом, а становиться лишь передатчиком мыслей чужих, будь-то даже адептов.
Но и тот, кто видит себя в центре мира, и отрицает любое учительство, заблуждается, ибо он будто ограждает себя от единства, тем самым сужает сознание, не умея вмещать высший синтез.
Это всё со стороны чувственного восприятия книги.

А вот по отношению к «букве теософического закона»….
Это могут оценить уже те, кто свободен и от слишком позитивных, так и слишком негативных красок впечатлений.

С «трезвым» рассудком, без категории хорошо-плохо. Но и без догматического буквоедства. Тут также пригодиться знание теософской доктрины, умение легко пользоваться любим источником, сопоставлять анализировать. Сравнение исполняет разум человека. Поэтому «чуткое сердце и дух» тут не помощник. Потому что «сердце» ищет ту гармонию, которая нужна человеку, отдельному, в этот самый миг. Оно ищет «пищу» притягивается к созвучию, к своей Истине. А для той Истины, что всех одна, нужен высший Разум.
Lakshmi вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (1)