Цитата:
Сообщение от sova излучения дают существа (планеты, например), а не качества, тем более воплощённые в отдельных Учителях. |
Планеты в определенном смысле - это и есть тела Учителей.
Цитата:
Надземное, 482 Урусвати знает, что неправильно понятый символизм не мало вредил и представлению о Нас. Символические лучи, которые как бы ограничивали Нашу деятельность уже разбивали идею единства. Каждый может иметь свою излюбленную область, но невозможно сказать, что Он действует лишь по одному лучу. К тому же сами названия этих лучей совершенно произвольны. Вы знаете, каким путем произошли такие наименования. Также знаете, как они проникли в литературу и смутили многих. Невозможно пресечь такие искажения, но со временем они сотрутся и дадут место более правильному определению. Лучи существуют, но каждый вооружен психической энергией и, тем самым, уже не может быть ограничен в своих возможностях. Иначе можно дойти до такой нелепости, что спасать человека будет дозволено, схватив его за левую, но не за правую руку. Можно дойти до таких измышлений, что вместо расширения возможностей, получится умаление. Люди иногда, ради цели, которая им кажется доброй, способны загнать сознание в лабиринт непроходимый. Но пусть эти разделители подумают, — наносят ли они вред или пользу? Умаление и выдумки ограничивающие не полезны. Самые точные Учения страдали от всяких толкований, рассекающих истину. Мы хотим, чтобы труд Наш понимался в полноте и единстве. Только при этом можно представить сотрудничество, которое лежит в основании Братства. Мыслитель указывал, чтобы не делили истину легкомысленно. Он говорил: «Рассечь идею, равно рассечению живого организма» |
В этих словах Учитель опровергает мнение о том, что каждый Учитель творит только в пределах своего Луча, потому что отсюда вытекает вредное понимание, что ученик должен тоже творить только в пределах своего луча, т.е. только теми способами, образом мышления, сотрудничеством с людьми своего луча и т.д. и т.п. Это действительно разбивает идею Братства и Сотрудничества.ИМХО.
Но вся книга "Две жизни" утверждает как раз безграничность сотрудничества Учителей и учеников, когда ученика могут вести Учителя разных лучей, когда ученик не должен задумываться о делении на цвета в своем сотрудничестве с другими людьми.
"
Идущие путем сердца не спрашивают себя, хорошо или плохо будет то, что они делают. Они идут и делают. Их ведет простая доброта." Две жизни.
Цвета лучей и их свойства даны для понимания сложных различий внутренних особенностей людей (так же как это определяет астрология)
Цитата:
Сообщение от sova Цитата: Сообщение от Ал-Сид-Эя В книге ДЖ - башни стихий. Соответственно это лучи стихий. | "Стихия воли" и "стихия мудрости", что ли? Вы это серьёзно?  |
Именно
можно утверждать существование стихии воли или стихии мудрости, потому что вне элементального царства не существует ничего. Качество любого луча слагается качеством слагающих его элементалов. Сама мысль - есть элементальное образование. Боле того за каждым химическим элементом системы Менделеева, стоит определенная иерархия Сущностей, материализацией излучения которой и является этот химический элемент. Весь Космос можно назвать стихией мудрости, потому что там, где человеческая мысль не исказила Мысль Космическую, там всегда царят гармония и Мудрость. Все-таки нужно читать "Тайную Доктрину".