Старый 12.06.2003, 15:40   #26
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина
Студенты пришли УЧИТЬСЯ, преподаватель призван УЧИТЬ.
Лена, давайте начнем с этого.
Во-первых, большинство студентов пришли вовсе не учиться, а за аттестатом, за возможностью получения работы после вуза, просто за возможностью социализации - потому что так принято - "после школы поступать в вуз" и "так принято" в нашем обществе - получать высшее образование.
Большинство из них не выбирали Вас своим Учителем (Вы просто были им назначены, так же как и они Вам), и в этом плане, Вы ими вовсе не призваны как Учитель.
Таким образом, большинство из них вовсе не доверяли Вам своей жизни и не давали добровольного осознанного согласия на Ваше целевое воздействие на них.

Лена, на форуме есть чрезвычайно полезная тема "А.Й. и необходимость земного Учителя". Там как раз обсуждался этот вопрос - как ученик выбирает Учителя.

Но, это, так сказать теория, мне же вовсе не понятно как Вы совмещаете заявленный метод воздействия с заявленным же методом диалога?

Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина
Тогда лабораторные и практические, практики не нужны. Лекций-монологов достаточно.
Ну, это не так. Именно пространство диалога раскрывает возможности самой широкой практики.
Что же касается планового целевого воздействия, то, например, практика психотерапевтических групп (где как раз таки порой и осуществляется такое запланированное воздействие) подразумевает добровольность участия в группе, участники уведомляются о том, что будет осуществляться терапия, и участники обязуются выполнять правила группы. Как Вы сами понимаете, современный учебный процесс не создает таких условий.

Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина
Студенты - это еще не раскрывшаяся сущность и даже не сформированная личность. Им сложно выбирать.
Даже если так (в чем я сомневаюсь), то никто не дает нам право самим формировать эту личность (вместо того, что бы создать условия к ее формированию). Именно Учение настаивает на духовном ненасилии.
Если мы не будем предоставлять возможности, предоставлять возможности выбора, то личность и не сформируется никогда. Именно сознательные ответственные выборы и созидают личность как таковую.

Цитата:
Сообщение от Елена Шульпина
Получается, мое дело - дать ИНФОРМАЦИЮ (не знание), предоставить, а вы уж сами выбирайте.
А ничего кроме информации мы дать и не можем. Знание же человек может взять только сам
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх