Сообщение от sova [8 лет назад я уже писал на эту тему, поэтому просто скопирую сюда написанное тогда.] То, что я сейчас скажу, многим покажется резковатым или даже грубым, но мне кажется, что такая ярко-образная книга, как «Две жизни» Конкордии Антаровой, заслуживает столь же ярких оценок. Так вот, по жанру это типичная «мыльная опера», только на теософический сюжет. Помимо множества правильных и полезных для духовного развития мыслей, она обильно сдобрена слезами и, пардон, соплями, густо размазанными по тексту, и напичкана, подобно книгам Крыжановской, разнообразной магической бутафорией вроде всяческих чаш, чудесных жидкостей и пилюль, а также несметных сокровищ, которыми активно пользуются те, чьи имена знающие люди стараются вообще поменьше произносить вслух, дабы не опошлить. Здесь же они старательно и с большой любовью выписаны и поименованы (см. цитаты). Однако, видимо, на бумагу легло лишь то, что смогло уместиться в сознании писавших, и результат получился удручающий. Больше всего показанная в книге деятельность во спасение мира напоминает сны Веры Павловны из романа Чернышевского «Что делать?», а кое-где так и хочется вслед за гоголевским Маниловым воскликнуть: «А не построить ли нам хрустальный мост?». На самом деле всё это не страшно, до тех пор, пока в книге не встречаются вполне прозрачные аллюзии и даже реальные имена реальных людей. Учитывая контекст, в который они помещены, такое употребление является ничем иным как профанацией. Вот если бы этого не было, тогда получилась бы замечательная сказочка, зовущая на подвиг и внедряющая в сознание читателя некоторые полезные знания о жизни. А так — извините, но полуправда хуже лжи. Кстати, у Антаровой построение Учителей по ранжиру в соответствии с некими Лучами сильно напоминает книги Алисы Бейли. К чему бы это?... Делайте выводы, господа. (Выделено и подчёркнуто мною. - migrant) |