![]() | #3 | ||
Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | ![]() Частное субъективное впечатление от посещения выставки: Шёл в ожидании встречи с прекрасным, но, честно говоря был разочарован. Единственный позитивный момент - большая лестница на тетий этаж музея, ведущая к выставке, как бы символизирующая необходимость приложения усилий. Сами картины находятся в квадратном помещении с высоким потолком и недостаточным, на мой взгляд освещением. Непробиваемые лица бабушек - охранниц-билетерш, которым абсолютно всё равно, что выставляется в зале. Много лет назад посещал такую же выставку в Гомеле - впечатления противоположные. Возможно роль сыграло то, что в Гомеле выставка происходила на первом этаже и комната хорошо освещалась дневным светом через окно. Тут же окон вобще не было (хотя может и были где-то высоко на потолке, но толку в них не было никакого). Сам несколько лет занимаясь живописью, с манерой изображения Н.К.Рериха я ранее долго не мог примериться, пока не увидел других его работ, показывающих умение его работать в реалистической манере (картины с изображением архитектуры например), а также реального видео горных пейзажей Тибета, где действительно горы приобритали самые необычные окраски, а края очертания. Но это было раньше. А вот С.Н.Рерих меня как художник совершенно не только не впечатлил, но и окончательно разочаровал. Человек как деревянный сруб, где фас изображён прямой линией - это через чур, но ещё хуже - это попытка подражать стилю письма отца. Зачем это делать, тем более так неудачно? Картины гор С.Н.Рериха явно пытались быть похожими на картины гор отца, но только для любого непредвзятого наблюдателя с такой же легкостью могли быть одписаны учеником восьмого класса - настолько непрофессионально skb написаны. Грубая широкая синяя линия, обводящаа облако тумана - никуда не годиться. Отдельное место выставки занимал стеклянный шкаф, где без особогшо порядка были представлены книги Рерихов. В чем была экспозиционныя ценность этих экспанатов выставки, среди которых затесалась и книжка Шапошниковой, - было не совсем понятно. Представленное в шкафчике издание МЦР писем Рерих с таким же успехом продавалось около входа на выставку. Развешенные вна стене в центре зала фотографии показывали какие-то факты по поводу экспедиции, а также изображени музея в Москве. Распродажа у входа на выставку также не оставила равнодушным. Казалсь, что она подчинена более законам коммерции, чем логики. Продавались тут же ароматические палочки и т.п..Новостью было увидеть закладки с объемным в виде круглого значка изображением Рерихов (обычно подобным образом иконки православные делают). Наряду с книгами Рерихов и о Рерихах (выбор тоже был не большой) была одна работа Уранова, Кизовский... стояла и книга Д.Андреева. Подумалось, что продавцу невдомек, что по классификации Андреева, как мне любезно раъяснили его последователи, Рерихи относятся так сказать к служителям сатаны. Хотелось ещё до посещения оставить запись в книге посещений, но посещение отбило всю охоту это делать... А вот расположенная рядом с музеем отечественной войны, в котором располагалась выставка, находилась на открытом воздухе экспозиция с картинами местных художников на продажу. По сравнению с мертвенностью посещенной выставки эти картины казались яркими и жизненными. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... | ||
![]() |
|