![]() | #23 | ||
![]() //Но учитель только тем и занимается: учит оказывать воздействие// Имела ввиду - учить, т.е. оказывать воздействие. // "воздействие не всегда означает насилие". Пособие же может быть актом воздействия, а может просто предоставлять возможности, расширять горизонты видения.// Согласна НЕ ВСЕГДА и МОЖЕТ БЫТЬ. Поясню еще раз ВОЗдействие. Это ВОЗбудитель действия. И мы должны вызвать именно, как ВЫ писали, противодействие. Есть кризисы (заостренные противоречия), о которых, согласно содержанию, мы говорим в начале, и чтобы их разрешить, нужно противодействие, "основанное на принципах, влекущих к явлениям эволюции". В предложенных Вами в теме НАУКА статьях выдвигается принцип включения "наблюдателя" в процесс познания. Подход //предоставлять возможности, расширять горизонты видения.// выводит "наблюдателя" за рамки. Исключается т.о. не только воздействие, но взаимодействие, содействие и т.д. Получается, мое дело - дать ИНФОРМАЦИЮ (не знание), предоставить, а вы уж сами выбирайте. Студенты пришли УЧИТЬСЯ, преподаватель призван УЧИТЬ. Тогда лабораторные и практические, практики не нужны. Лекций-монологов достаточно. Студенты - это еще не раскрывшаяся сущность и даже не сформированная личность. Им сложно выбирать. | |||
![]() |
|