Старый 11.06.2003, 18:34   #23
Елена Шульпина
 
Рег-ция: 03.03.2003
Адрес: курган
Сообщения: 99
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Отправить сообщение для Елена Шульпина с помощью ICQ
По умолчанию

//Но учитель только тем и занимается: учит оказывать воздействие//

Имела ввиду - учить, т.е. оказывать воздействие.
// "воздействие не всегда означает насилие".
Пособие же может быть актом воздействия, а может просто предоставлять возможности, расширять горизонты видения.//
Согласна НЕ ВСЕГДА и МОЖЕТ БЫТЬ.
Поясню еще раз ВОЗдействие. Это ВОЗбудитель действия. И мы должны вызвать именно, как ВЫ писали, противодействие. Есть кризисы (заостренные противоречия), о которых, согласно содержанию, мы говорим в начале, и чтобы их разрешить, нужно противодействие, "основанное на принципах, влекущих к явлениям эволюции".
В предложенных Вами в теме НАУКА статьях выдвигается принцип включения "наблюдателя" в процесс познания. Подход //предоставлять возможности, расширять горизонты видения.// выводит "наблюдателя" за рамки. Исключается т.о. не только воздействие, но взаимодействие, содействие и т.д.
Получается, мое дело - дать ИНФОРМАЦИЮ (не знание), предоставить, а вы уж сами выбирайте. Студенты пришли УЧИТЬСЯ, преподаватель призван УЧИТЬ. Тогда лабораторные и практические, практики не нужны. Лекций-монологов достаточно. Студенты - это еще не раскрывшаяся сущность и даже не сформированная личность. Им сложно выбирать.
Елена Шульпина вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх