Старый 07.10.2008, 12:04   #136
Georgy
 
Рег-ция: 30.06.2006
Адрес: Белогорск
Сообщения: 989
Благодарности: 111
Поблагодарили 168 раз(а) в 114 сообщениях
По умолчанию Ответ: Домик в деревне

Цитата:
Вот со всем мог бы согласиться, кроме этого тезиса. А тогда какова цель деятельности такой общины - по современному - прибыль, или по советски, по колхозному - "наиболее полное удовлетворение постоянно растущих потребностей" (причём материальных)?
То, что в скобках -- это Ваше домысливание. Я писал тезисно, не детализируя "потребности", которые могут быть не только материальными.

Цель одна -- духовная эволюция человечества.
Община (трудовая, мировая) -- средство, предуказанное Учителями (через Живую Этику)
"Кружок для коллективных йогических упражнений" сродни хатха-йогической секте. Хотя, возможно, само слово "хатха-йога" тут не при чём, но сектантские мотивы в Вашем предложении присутствуют. А эти мотивы -- уже не средство для эволюции.

Напомню слова Учителя: "Йог, сидящий под деревом, уже не отвечает потребности эволюции". Также и монастыри -- а там ведь тоже братия (братья) трудятся -- не отвечают потребности эволюции.

Я всего лишь исхожу из принципов Живой Этики. Она предполагает с нашей помощью перестроить жизнь на коллективные, на общинные начала.

В жизни это значит -- политические и хозяйственные преимущества и естественное превосходство коллективных, общинных форм. Как в производительности труда, так и в духовно-нравственном общественном климате, распространяемом такими формами общественной самоорганизации.

То, как Вы это мыслите -- может быть. Всё может быть, как опыты. Вопрос здесь возник, почему нет успешных примеров общин? Я попытался ответить именно на этот вопрос.

То, что Вы предлагаете, с такого рода акцентами -- пробуйте, в стране, по-моему, нет сейчас идеологических помех вообще ничему, никаким экспериментам.
Вопрос -- найдёте ли себе помощников-участников, а если найдёте -- долго ли протянете без сектантских искажений, без деградации? Мало ли уже было примеров?

Вы ставите нежизненные цели.
Вы хотите йогических достижений? Путь для них -- через одиночество, через внутреннюю работу над собой.
Вы хотите коллективных йогических достижений? Постановка вопроса в такой форме -- путь в никуда, в сектантские извращения.

Вы хотите духовного роста индивидуального, согласно Живой Этике? Путь -- в жизни, среди трудовых жизненных будней, не уходя от жизни, от своих обязанностей, в том числе обязанностей по удовлетворению материальных потребностей семьи. Разумеется при этом, не нарушая и следуя принципам Живой Этики.

Вы хотите колллективного, общественного духовного роста? Внедряйте в общество эволюционно прогрессивные, УСПЕШНЫЕ коллективные, общинные формы жизни и хозяйствования. То есть, более успешно позволяющие, в том числе, и материальные потребности коллектива и общества решать. Без такого успеха они привлекательными не будут. Без такого успеха они и собственно духовного роста коллективного не дадут.
Естественно, само собой при этом, что мы свои духовные цели всегда при себе имеем.

Что, собственно, это такое -- индивидуальный духовный рост? Это проще, это и в нищете можно пытаться достигнуть, точнее, так проще. Среди материального достатка, говорят, это намного трудней. Не знаю, не пробовал ещё

Что такое коллективный духовный рост? Возможен он среди коллективного материального "недостатка"? Возможен. В Братстве, в Ашраме, где собраны Личности, достигшие и перешедшие некий критический порог духовного роста.

Возможен ли он, такой, в жизни, в массах? Нет. Опробовано уже глобально в масштабах СССР -- насильственная община. Опробовано и в частностях, в разных виссарионоподобных сектах.

Поэтому, сдаётся мне, Вы ещё не определились сами точно, что вообще Вы хотите.
Оттого ещё путаетесь в целях и средствах. Кстати, спасибо за тему. Отвечая Вам, я и сам пытаюсь уточнить кое-что для себя.

Итак, два варианта.
Первый -- собственные йогические достижения. Они в относительном одиночестве решаются.

Второй -- общественно полезное дело, трудовая община (не будем углубляться в философские тонкости, вроде тех, что личная духовная высота -- тоже общественно полезное дело).
Так вот -- дело это, полагаю, опять же, не для многих рериховцев. В том смысле, что ядро трудовой общины составят немногие. Прежде всего, Лидер, инициатор трудовой ячейки. С ним немногие его друзья, признающие его таковым. Много ли таковых найдётся? Среди множеств всегда будет другой, с задатками и амбициями Лидера. Что им вместе толкаться? Каждый может образовать своё дело.

Далее -- более многочисленный внешний круг сотрудников самого разного духовного развития, самоосознания, вплоть до тех, кто и от Живой Этики ещё далёк.

В общем, как ни крути, никак не вижу я достаточно многочисленную, устойчивую, успешную трудовую общину, состоящую из одних только нынешних рериховцев. Гиблое это дело, неправильное, сектаноподобное. Может, поэтому и нет до сих пор ни одного успешного примера.
Georgy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх