![]() | #85 | ||
Рег-ция: 03.07.2008 Сообщения: 72 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | ![]() Место Йоги в России В Индии место Йоги в обществе хорошо понятно. Она естественный продукт индийской культуры, вернее даже сказать, что Йога в Индии является одним из культурообразующих факторов. Другое дело Запад. С самого своего появления там, Йога пытается занять какую-то нишу в обществе, оставаясь уже в течение столетия инородным телом. В России Йога насчитывает и того меньший срок жизни. Если не принимать во внимание подпольный период её жизни в России до конца 80-х годов прошлого века, когда это учение было доступно очень ограниченному кругу диссидентствующей публики, то речь идёт о двух десятилетиях. И тем не менее за этот короткий период Йога получила на пространстве бывшего Советского Союза феноменально широкое распространение. И при этом её социальный статус остаётся не прояснённым. С одной стороны, мы видим немало одиночек, которые не стремятся внешним образом проявлять свою принадлежность к Йоге, довольствуясь личной практикой и воздействием на общество внутренне. Понятно, что этот процесс будет происходить автоматически в силу того, что практикующий Йогу будет являться членом общества и участвовать в различных его институтах. Но такое внутреннее действие раньше или позже начнёт трансформировать всё общественное устройство, и Йога должна будет приобрести некий социальный статус. Другая часть адептов не доверяется одной лишь внутренней силе – сознательной или неосознанной, подобной естественному аромату цветка – использует организационные способности для придания Йоге некоего статуса в обществе. Возникают образования подобные существовавшим ранее кружкам по интересам, общественным организациям или даже поселения-общины (последнее явление пока самое невнятное). И всё это далеко и по форме и по содержанию от того, что происходит на родине Йоги. Так что пути, по которым будет развиваться Йога в России до сих пор не определились. Понятно, что ни кружковщина, ни статус общественной, а тем более религиозной организации не приемлемы, перерастает она и индивидуальный принцип. Обычное прямое копирование индийских форм также не пригодно, потому как это будет выглядеть убогой заплаткой на платье национальной культуры. Последнее особенно заметно на обществе Сознание Кришны, где цепляние за атрибуты культа подчёркивает сектантскую сущность организации. Потому и остаётся открытым вопрос – каково место Йоги в России? | ||
![]() |
|