Что я думаю о преемственности.
Существует в АЙ понятие сотрудников.
Они могут быть сознательными и несознательными.
Они могут вести дела Братства от простейших (в книге Сердце Азии НКР описывал случай, как двое крестьян тащили племенного барана по подземному переходу в Братство для опытов, эти крестьяне - то же сотрудники, ибо знали Братство), до высочайших
Цитата:
7.421. Не может дух утвердиться и явить силу, не черпая сил от Иерархии. Не может дух явить мощь, не признавая Высшей Мощи. Потому каждый творец жизни есть звено великой Иерархии. Так и Наше Водительство есть великое Наместничество. |
Наместничество как я его понимаю - это когда Владыка может действовать через сотрудника, но не одержанием. а единением мысли и действия.
Так же есть множество промежуточных ступеней сотрудничества.
Но если говорить преемственности иерархической, то она будет отличаться от примитивных и средних типов сотрудничества.
Цитата:
4.659. Потому Наш Завет так могуч, ибо слова входят чудесными утверждениями в жизнь. Потому Наше Слово так живет, ибо импульс творчества насыщен мощью Огня. Только когда применен Завет Наш в жизни, можно утвердить высшую ступень. Почему же так действенно каждое ваше поручение? Потому, что оно несет в себе залог Нашего Сотрудничества. Так Мы утверждаем Иерархию на законе преемственности. Потому, когда Космический Закон осознается, устанавливается понимание Цепи Иерархии. Так лучший исполнитель уявится приближенным к Иерархии. Только явление исполнения Высшей Воли есть Иерархия Служения. Только так Мы утверждаем Закон Иерархии. Так Космическое Право входит в жизнь. |
Цитата:
7.042. Потому Наш План так мощен, потому Наш Завет так могуч, ибо слова входят чудесными утверждениями в жизнь. Потому Наше Слово так живет, ибо импульс творчества так насыщен мощью Огня. Только когда применен Завет Наш в жизнь, можно утвердить высшую ступень. Почему же так действенно каждое ваше поручение? Потому что оно несет в себе залог Нашего Сотрудничества. Так Мы утверждаем Иерархию на законе преемственности. Потому когда Космический Закон осознается, то устанавливается понимание цепи Иерархии. Так лучший исполнитель уявится приближенным к Иерарху. Только явление исполнения Высшей Воли есть Иерархия Служения. |
(интересно, что эти две шлоки практически идентичны, хотя и состоят в разных Книгах. Наверное, они очень важны, раз повторяются...)
Вот про эту преемственность и спорят люди.
Одни утверждают, что ЛВШ - Агни Йог и имеет огонь преемственности.
Другие говорят, что она не Агни Йог и не имеет Огонь преемственности.
Почему спорят?
Потому что:
А.Если человек примкнул к Огню Иерархии, он практически не ошибается, ведь он сознательно общается с Иерархией.
Б.Он, являясь огненным звеном Иерархии, может привлекать сотрудников к Иерархии и таким вот образом люди через этого пламенного носителя Света могут приобщиться к Иерархии.
В.Продвижение по линии Иерархии невозможно без земного руководителя, являющегося звеном Иерархии, а потому каждый практикующий АЙ и желающий стать Агни Йогом должен найти такого руководителя и отдать себя ему в руки, иначе практиковать Агни Йогу и приближаться к Братству и к Иерархии просто невозможно.
Цитата:
Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх или Небожитель, но часто именно указывается земной духовный руководитель. Помните, как сказано: Имейте каждый Учителя на Земле. Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но Великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Владыкой (Е.И.Рерих А.И.Клизовскому 26 мая 1934 г.) |
Таким образом, люди и спорят о том, является ли Шапошникова Л.В. "тем самым" звеном или нет.
Вот я и предлагаю рассмотреть признаки "иерархического звена", как они описаны в АЙ, применить их к ЛВШ и таким образом поставить раз и навсегда точку в этом вопросе.
Что же касается преемственности дел, то - де, ЛВШ имеет Задания и многое ей предсказано, она сама об этом не раз говорила.
Что касается Росова - то на мой взгляд, он на всё смотрел под одним углом, неимоверно сужая горизонт личности и дел Рерихов. Это - унижение и умаление.
Но так же и не правы противники Росова, утверждающие, что у Рерихов не было планов создания государств на основе России, Монголии, Кавказа и Азии, - эти планы были, но они не сбылись.
Я думаю, не стоит отрицать действительность только потому, что она кому-то неугодна, как это делают противники Росова.
Равно как и опошлять её, как это делает сам Росов.
"Истина посередине".