![]() | #207 | ||
Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | ![]() Цитата:
То, что Вы пишите, с моей точки зрения, не укладывается ни в одну систему. Поэтому рассмотрение "свободы" вне какой либо системы вообще лишено смысла. Поэтому я и предлагаю некоторую системность, дабы выяснить что есть свобода, и как этот принцип приложить ПРАКТИЧЕСКИ, а не только теоретически. В старых учениях востока что есть "свобода" - независимость от гун. Если, по вашему, Существо и есть совокупность гун, то все утверждения буддизма и прочих учений просто исчезают. Ибо нет в Вашей системе Того, что есть НЕ ГУНЫ. Если НЕЧТО под названием "Существо" имеет самостоятельную природу, то имеет смысл говорить о свойствах этого существа. Мое мнение - свобода это способность Существа КОНТРОЛИРОВАТЬ эти самые гуны. Потеря этого контроля есть потеря свободы. Тогда все Учения ведущие к освобождению (спасению и т.д.) есть методы этого контроля. И последнее. Если необходимо сдвинуть земной шар, то нужна ВНЕШНЯЯ точка опоры. Если необходимо контролировать одну из гун, можно "упереться" на любую другую. Тогда возникнут соответствующие "мирские" иерархии со своими принципами сдвигания к добру ОДИН из принципов. Например в Православной церкви для спасения души опираются на Слово (логику Бога). Для тех, кто развивает красоту (силы, сотрудничество) указана опора на этику (чувства), для развивающих сознание - указана опора на сотрудничество с иерархией СИЛ света. Не один из этих принципов не имеет в своей основе свободы. Ученик должен! (как обязанность) делать то-то и то-то. Ибо контроль одной из гун осуществляется в ЗАВИСИМОСТИ от другой гуны. Эти системы лишены свободы. Именно здесь возникают противоречия между православными и последователями Живой этики, и между современными учеными. Вопрос - есть ли система, описывающая дающая возможность "сдвигать" все гуны одновременно, а если есть, то НА ЧТО в этой системе надо ОПИРАТЬСЯ? Тогда: 1. Если помимо гун есть СУЩЕСТВА, то в этой системе будет указано ОПИРАТЬСЯ НА ДРУГОЕ СУЩЕСТВО. Любое же взаимодействие Существа с Существом будет называться любовью. Тогда милостыня без любви - грех, ибо даете не Существу, но подкармливаете гуну, а Существо в ней сидящее остается от этой гуны зависимым. Тогда фраза - "нищие, духом насытятся", превратится в фразу - "нищие духом, насытятся". Как - казнить, нелзя помиловать. 2. Как ПРАКТИЧЕСКИ отделить в совершенствовании свойства Сущности от свойств гун. Ведь в этой системе основное требование будет именно в этом распознавании. Иначе любовью назовете чувства души, или поступки к другому человеку или понимание его мыслей. Неужели думаете святой испытывает приятные "чувства" душевные, кгда помогает павшему. Нет ибо он делает это опираясь не на чувства души, которые меняются, как погода в соответствии с астрологическими законами, но опираясь на Веру в это Существо. Вот и получается, что опираясь на другое существо Мы можем проявить любовь, она же по словам мудрых обладает таким свойством как "свобода". Если представить себе нечто, которое состоит из единства только этих трех гун, то получите САМОСТЬ, то низшее, что называют ложное эго. Это и есть разумная живая действующая "оболочка", которая сопротивляется Существу в проявлениях любви, которая действует вопреки желаниям души, умозаключениям разума и возможностям тела и побеждает только проявив именно свои свойства. Все "учебные" задачи учеников строятся именно так, что бы выявить именно эти свойства. Вместо разума - Верность кому либо, Вместо чувств - Вера в кого либо, Вместо сил - Волей кого либо. Далее каждое Существо свободно может выбирать Того, с кем устремиться ВМЕСТЕ СУЩЕСТВОВАТЬ. Значит не то определяет в "свободности" что мы делаем, а то с кем ВМЕСТЕ мы это делаем. Вы - Я, Я - Вы, частицы божественного Я. P.S. Попробуйте слова "существо", "существовать" в Учении не принимать "в кавычках", как образное "пустое" выражение, но как буквальное. Получите текст именно СВОБОДНЫХ существ об обмене опытом в управлении гунами. Тут недалеко и до действительного сотрудничества. Иначе получиться, как известное - "вот много свершали именем моим, но не знаю вас". Вопрос же о соотношении духа и материи - есть совершенно иная тема. | ||
![]() |
|