Ну вот, хоть один человек поставил разумные вопросы. 
 
   Цитата:
   |  Сообщение от Владимир Чернявский  Sova, как Вы сами оцениваете статус написанного документа – исследование, аналитическая записка, мысли по поводу? Пишу, потому, что все эти формы, требуют определенного подхода и, по крайней мере, не терпят категорический выводов. | 
 
  Статус меня интересует меньше всего. Я собрал воедино разрозненные частицы информации - только и всего. На академическое исследование это собрание не тянет уже потому, что никакой литературной обработки цитат не было, а там надо бы с запятыми поработать и т.д. Предлагаю, всё же, обсуждать суть, а не форму.  
 Цитата:
   |  Сообщение от Владимир Чернявский   Как Вы думаете – в каких документах содержатся записи непосредственного (через яснослышание) общения Елены Ивановны и Вл.? | 
 
  Понятия не имею. Предполагаю, что такие документы должны быть в МЦР, а в таком случае мы если и увидим их, то не скоро.  
 Цитата:
   |  Сообщение от Владимир Чернявский    Цитата:   |  Сообщение от sova  ...Эти две фразы встречаются в записях всех последующих тетрадей вплоть до самой последней, что позволяет заключить, что ВСЕ тексты книг серии «Агни Йога», содержащиеся именно в этих тетрадях, были приняты при помощи данного устройства под названием «престол» или «эфоб»... |  Я бы предложил сменить тональность и вместо «заключить» написал бы – «сделать предположение», «предположить», «высказать гипотезу».  На мой взгляд, как минимум логически не верно делать заключение о ВСЕХ книгах по однотипным фразам НЕКОТОРЫХ шлок. | 
 
  Во-первых, "позволяет заключить" - довольно мягкая фраза, хотя, если она кажется слишком категоричной, то я не против её ещё смягчить. Во-вторых, речь идёт только о тех текстах, которые содержатся 
именно в этих тетрадях. Вполне возможно, что не все тексты Агни Йоги содержатся в них. Хотя некоторые особо горячие товарищи утверждают, что эти тетради не только содержат всю Агни Йогу, но и являются "хронологической протокольной записью всех бесед", в т.ч. и тех, что производились посредством яснослышания. В этом я сильно сомневаюсь, и уже писал, почему. Кроме того, есть явные записи о том, что некоторые беседы записаны где-то ещё. Вот фрагменты записей августа 1926 года:  
 Цитата:
   | 16.VIII.1926 (Беседа - “В каждой книге должна быть глава о раздражении”.)  Пусть Л. Знайте, в опасности будете ограждены. Для лучшего действия нужны смелость и решимость.
 
 17.VIII.1926
 Явите память о семнадцатом числе, данном в М. Сегодня видели Б. и долину города. (Беседа - “При космических построениях служение обязывает изменить сознание”)
 
 18.VIII.1926
 Ур. решила мудро провести черту между прошлым и будущим. (Беседа - “Мудро провести черту”...)
 | 
 
  Тем не менее, у меня сложилось впечатление (именно впечатление), что действительно все книги Агни Йоги получены во время коллективных бесед при помощи этого телеграфного аппарата. Кстати, когда Н.К. бывал в отъезде, текстов "для книги" в беседах становилось гораздо меньше, а гораздо больше - личных бесед с Е.И. о её воплощениях, взаимоотношениях с М. на протяжении веков и т.д. При этом, однако, присутствовала "огненная Свидетельница" Ояна (Эстер Лихтман), т.е. опять же - это были коллективные беседы. Для индивидуальных бесед аппарат, видимо, не требовался, да и затраты энергии на его движение при индивидуальной беседе, вероятно, превышали таковые на прямое сообщение между сознаниями, например, посредством яснослышания.  
 Цитата:
   |  Сообщение от Владимир Чернявский    Цитата:   |  Сообщение от sova  ...На это же указывает и приравнивание «бесед», из которых состоят тексты всей серии книг, к телеграфу в п. 300 книги «Озарение» и п. 120 книги «Надземное». |  На мой взляд выражение "телеграфный прямой провод" никак не указывает на применение некоего технического средства общения. В Агни Йоге  "телеграфом" именуется в широком смысле средства общения на расстоянии, передачи сообщений. В данном случае речь идет об аналогии (что видно из п.626). | 
 
  Одно выражение само по себе, разумеется, не указывает, а вот всё вместе - вполне. Как раз беседы при помощи престола 
уподоблены телеграфу в одном месте, а в другом все беседы уподоблены телеграфу. Особенность обычного телеграфа, как известно, в том, что слова по нему передаются буква за буквой, точно так же, как при помощи престола, в отличие от мысленной передачи, где приходят концепции, которые оформляются в слова уже приёмником, или обычной речи, где отделить буквы друг от друга можно, только зная, как пишутся услышанные слова. 
 А теперь вопросы не Владимиру, а присутствующим здесь "правоверным". 
 Неужели факт принятия текстов при помощи технического устройства делает их менее ценными? Не пора ли уважаемым читателям покинуть детский сад и спокойно посмотреть правде в глаза, не ужасаясь крушению построенных кем-то мифов?