![]() | #260 | ||
Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | ![]() Расскажу кое-что интересное по практической стороне буддизма, и совершено необходимое для знания и понимания. И проведу параллели с Агни Йогой. Расскажу про два революционных открытия сделанных Буддой. Первое это Подсознание. Второе это Ощущения, Чувства, и Эмоции. Во времена Будды, как уже рассказывалось в этой теме было два учителя которые учили третей и четвертой бесформленой дхьяне. Что это такое? Вот этот мыслительный аппарат, это сознание, которое сейчас называется интеллект, это верхушка айсберга по Фройду, это сознание. Так вот это сознание, интеллект еще даже в те времена люди могли развить до бесконечности. Бесконечное сознание это вторая бесформленая дхьяна, перед ней находится первая – бесконечное пространство. Так вот первый и второй учитель Будды учили его третей и четвертой бесформленой дхьяне, это еще более высшие планы сознания. Они думали, что это Нирвана. Только Будда понял, что это еще не Нирвана. И он стал искать. Тогда он попробывал строгий аскетизм. Потом он все-таки вышел на Средний Путь. И тогда, когда он осознавал средний путь ведущий к просветлению по деревом Бодхи, то он начал просветлять своё подсознание. Где он и встретит трех дочерей Мары, жажда чувственного удовольствия, жажда становления (влечение), жажда не становления (отвращение). В буддизме смотрят на ум, как на манифистированый ум (это моими слвоами, вообщем интеллект, сознательное), и как ум-склад в котором хранятся всяческого рода семена (подсознательное). И вот какраз в том подсознательном уме и коренится корень неведения, а сознательный ум или интеллект или вот это сознание это производная подсознательного ума, подсознание учень влияет на сознание. Даже к примеру дабы прочитать эти слова ваш ум должен извлечь из подсознания и памяти определенный набор восприятий дабы эти слова имели какой-то смысл. Попробуйте прочитать на китайском языке, и если вы не знаете китайского языка, то вы поймете о чем я тут говорю. Подсознательный ум (моими словами) по буддизм, по Агний Йоге это Сердце. Ум-склад, это Чаша по Агни Йоге. Вообщем накопления, психо-физический опыт, отложения в чаше. http://www.smr.ru/centre/win/pics/pic0042/p0042.htm Сердце. Хорошо иметь очищенный интеллект и очищенное сердце. Теперь второе революционное открытие Будды. Как перед этим писало про рупа и арупа, то при контакте этих двух возникакют оущщения, чувства и эмоции. Тоесть чувства-ощущения-телесные и чувства-эмоции-ментальные. Что это значит? Это значит очень много. Ранее люди думали, впринципе и сейчас думают, что на обьекты реагирует человек, с влечением или отвращением. Будда сказал, что это не так, что человек реагирует не на обьект, а на чувство, на чувство приятное, не приятное, или нейтральное. На приятное с влечением реагиурет человек, на не приятное с отвращением, на нейтральное с неведением. Впринципе это касается всех существ, и растений с рафинированным чувствованием и существ населяющих высшие миры, если конечно они не просветленные существа. На данный момент в Социальной Психологии, тоже пошло изучение ощущения, чувство и эмоций, ранее в психологии более изучалось обьективная реальность, как телесное поведение, так сознательные процессы, и какие-то бессознательные, только должносного внимания чувствам возможно и не уделялось. Во всяком случае между контактом и восприятием лежит чувство, и это необходимо исследовать. Вот, что по этому поводу говорил Будда: http://probud.narod.ru/sutra/MN148.html В этой сутре описывается шесть видом сознания возникающих при контакте оргона восприятия и соответствующего обьекта, уха – звук, нос – запах, и т.д., ум – мысли. И тут же описывается, что при контакте уха со звуком возникает “При посредничестве уха и звука возникает слуховое осознание. Встреча этих трёх есть контакт. С контактом, как необходимым условием, возникает чувство. С чувством, как необходимым условием, возникает жажда.” Также смотрите эту сутру (там где по чувствам): http://probud.narod.ru/sutra/MN44.html Вот как Будда учил умению распознания чувства: http://probud.narod.ru/sutra/MN010.html “Монахи, а каким образом бхиккху смотрит на чувства как на совокупность? (1-9) В этом случае, монахи, когда бхиккху испытывает приятное чувство, он понимает: "Я испытываю приятное чувство". Когда он испытывает неприятное чувство, он понимает: "Я испытываю неприятное чувство". Когда он испытывает нейтральное чувство (букв: ни неприятное, ни приятное чувство), он понимает: "Я испытываю нейтральное чувство". Когда он испытывает приятное чувство, связанное с плотскими желаниями, он понимает: "Я испытываю приятное чувство, связанное с плотскими желаниями". Когда он испытывает приятное чувство, не связанное с плотскими желаниями, он понимает: "Я испытываю приятное чувство, не связанное с плотскими желаниями". Когда он испытывает неприятное чувство, связанное с плотскими желаниями, он понимает: "Я испытываю неприятное чувство, связанное с плотскими желаниями". Когда он испытывает неприятное чувство, не связанное с плотскими желаниями, он понимает: "Я испытываю неприятное чувство, не связанное с плотскими желаниями". Когда он испытывает нейтральное чувство, связанное с плотскими желаниями, он понимает: "Я испытываю нейтральное чувство, связанное с плотскими желаниями". Когда он испытывает нейтральное чувство, не связанное с плотскими желаниями, он понимает: "Я испытываю нейтральное чувство, не связанное с плотскими желаниями". Так он рассматривает чувства как совокупность изнутри; он рассматривает чувства как совокупность снаружи; он рассматривает чувства как совокупность и изнутри, и снаружи. Он рассматривает факторы возникновения применительно к чувствам. Он рассматривает факторы исчезновения применительно к чувствам. Он рассматривает факторы возникновения и исчезновения применительно к чувствам. Его фиксация памяти на том, что чувства существуют, нужна только для понимания и осознанности. Он не захватывается и ни к чему не привязан в этом мире. Монахи, вот каким образом бхиккху смотрит на чувства как на совокупность.” Параллелью в Агни Йоге есть Чувствознание. Только это не просто знать чувства, или знать через чувства, это также значить иметь Мудрость. По буддизму мудрость, и по Агни Йоге мудрость. Цитата:
Во всяком случае хочется повторить, что Будда учил совершенствыванию Морали, Сосредоточенности, и Мудрости. Мудрость в свою очередь: Услышанная Мудрость, Интеллектуальная Мудрость, И мудрость на опыте, толь вот эта мудрость не проста мудрость, и опыт тоже не просто, еще такую мудрость называют Прозрение, Интуитивная Мудрость. Тут же имеется в виду, не просто интуиция, и не просто мудрость, а “знание и ведение”, которая человека делает просветленным существом. Такая вот Мудрость. Всего доброго! ![]() | ||
![]() |
|