Старый 16.07.2008, 07:18   #230
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни-Йога и Буддизм

ninniku,

Цитата:
Я уже много раз говорил ПОЧЕМУ... но мне интересно, как сторонники Буддизма отвечают себе на вопрос: Почему в Буддизме нет единого мнения о медитациях? Почему сам Будда от них отказался и стал строить общины?
Будда не отказывался от медитации.
Насколько знаю приведущие учителя Будды учили его высшим сосредоточениям. Это огромные достижения. Один учитель учил его 3-й бесформленой дхьяне, другой 4-й бесформленой дхьяне.

Что такое 3-я и 4-я безформленая дхьяна?
Это высшее сосредоточения.

Цитата:
КОСМОЛОГИЯ БУДДИЗМА. Согласно учению буддизма, все существа постоянно перерождаются в соответствии со своей кармой. В будд. космологии отражены уровни, на к-рых возрождаются существа. Эти уровни группируются в трех сферах, или сосудах бытия. Первая сфера (камалока) отождествляется с чувственным, или реальным, миром, вторая (рупалока) — с миром форм, или иллюзорным миром; третья (арупалока) — с миром без форм, или сферой чистого сознания. Камалока имеет 11 уровней, рупалока — 16, арупалока — 4 уровня, итого 31 уровень существования, к-рые располагаются в виде перевернутой пирамиды, т. к. время жизни на нижнем уровне наиб. короткое, а на самом верхнем уровне, по существу, — бесконечно. В К. б. имеются след. уровни существования: 1) нирая — ад, в к-ром находятся существа с очень плохой кармой (каймой); когда плохая карма иссякает, то существа возрождаются на более высоких уровнях: 2) тирачана-йони — царство животных; 3) пета-йони — царство духов, у к-рых нет среды обитания и поэтому они живут в лесах и на свалках; среди них есть такие, судьбы к-рых зависят от живых родственников; последние могут передавать духам свои заслуги и тем самым улучшать их карму для возрождения в мире людей; 4) асура-йони — царство демонов-асуров, к-рые стремятся причинить зло др. существам и поэтому — несчастны; 5) манусса — царство людей, испытывающих и горе, и счастье; будды и бодхисаттвы всегда предпочитают возрождаться в облике людей, т. к. считают, что существа этого царства наиболее восприимчивы к их проповедям; 6) чатумма-хараджика — царство божеств, охраняющих четыре стороны света; 7) таватимса — царство 33 богов, к-рым управляет бог Сакка (Индра); в этом царстве Будда в течение трех месяцев читал проповеди о высшей дхарме; яма — царство богов, не испытывающих страданий (дуккха); 9) тусита (тушита) — царство счастливых небожителей; будды и бодхисаттвы пребывают в этом царстве, прежде чем возродиться среди людей; здесь же находится будда Грядущего мирового периода (Майтрея), 10) нимманарати — царство богов, пребывающих в неге в созданных ими дворцах: 11) параниммитавасаватти — царство богов, способных создавать др. существа; их правителем считается демон-искуситель Мара. 4 нижних уровня горестного существования дуггати и 7 уровней счастливого существования сугати составляют камалоку — чувственную сферу существования. Все существа этой сферы смертны, только небожители живут очень долго по сравнению с людьми и существами уровней дуггати. Над камалокой находится сфера рупалока, или 16 царств брахм, избавленных от чувственных желаний. На этих уровнях возрождаются те, кто занимается медитацией. Высшей сферой бытия является арупалока, состоящая из четырех уровней и представляющая собой сферу чистой мысли: 1) сфера безграничного пространства: 2) сфера безграничного сознания; 3) сфера пустоты; 4) сфера, не поддающаяся описанию. По существу, вся философия тхеравады базируется на идеях космологич. пирамиды, включающей представления о сансаре, нирване, времени, пространстве, движении и т.д. В. И. Корнев
Учителя Будды считали, что это высшие достижения. И так как Будда очень хорошо овладел такой практикой и достиг большого результата, то они думали поручить ему ихние школы, но Будда понял, что такие достижения это еще не конец страданий.

По Буддизм кто достиг таких достижений после смерти попадет в Высшие Миры.

Это практика Самадхи.

Вообще различают по крайней мере 4 форменные дхьяны и 4 бесформленые.

Идут дебаты, что 4 бесформленые взяты из йогических практик и что к буддизму не относятся.

Во всяком случае есть тексты где об таких сосредоточениях есть речь в сутрах.

Кстати есть такое понятие "Единения Сознания", будь то единения сознания с Богом или Учителем.
В буддизм это один из фактором 4-х форменных Дхьян, Эка-гата - Однонаправленость.

Каждая дхьяна состоит из определенных факторов, из определённых дхарм, из определенных энергий.

К примеру фундаментом для первой форменной дхьяны может послужить полная манифестация и гармония Веры, Энергии, Осознанности, Мудрости, и Концентрации.
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=6590

Если эти факторы четко выражены и находятся в гармони прямо здесь и сейчас у человека то, это означает, что у человека на данный момент отсутствует Злая Воля, Сомнение, Непоседство (гиперактивность), Чувственное Желание, и Лень. Тогда в этот момент времени человек может по настоящему вздохнуть с облегчением ощутивши вкус свободы хоть на время.

На основе этой гармони и с этими пяти возникает также Первоначальная Мысль, Поддерживающая Мысль, Радость, Счастье, и Однонаправленость. Это Первая Форменная Дхьяна.

Как видно Восьмеричный Благородный Путь состоит из Мудрости, Морали и Сосредоточения.
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=6282

Дхьяна это касается сосредоточения.

Любить это сосредоточение с любовь.
К примеру в буддизме это Метта.
http://probud.narod.ru/sutra/SNP1-8.html

Также Сострадание, Сорадование, и Беспристрастие.
http://www.dhamma.ru/lib/sublime.htm

Дхьяна это Совершенствование Сосредоточения.

Подобное описывается в сутре Патанджали (Глава третья):
http://spiritual.ru/lib/yogasu2.html

Суть Дхьяны вот в чём:
Цитата:
Что достигается с развитием успокоения, монахи? Сознание становится уравновешенным (прим: т.е. развивается душевное равновесие, незахваченность). А что достигается с развитием уравновешенности сознания? Исчезает привязанность.
Привязанность это Жажда. Это Вторая Благородная Истина - Причина Страданий.

Что касается Мудрости, то к практике Мудрости относится Випассана.

Если сказать по сутре Анапанасати, то 1-12 это Самадхи на основе которой культивируется Осознанность. Тоесть для того, чтобы осознать что-либо, то нужно на этом сосредоточиться.
http://probud.narod.ru/sutra/MN118.html

Что касается 13-16 шага Анапанасати, то это уже Випассана.

Коментрии:
Дзен: http://www.philosophy.ru/library/asi.../nyat_han.html

Тхеравада:
http://www.what-buddha-taught.net/Bo...napanasati.pdf
http://www.what-buddha-taught.net/Bo...ts-of-Life.pdf

Випассана переводиться - "Видение так как есть"

Вот, что говорится по Мудрости:

Цитата:
Что достигается с развитием созерцания, монахи? Развивается мудрость различения. А что достигается с развитием мудрости различения? Исчезает неведение.
http://probud.narod.ru/sutra/AN2-30.html

И вот на основе Морали, развивается Сосредоточение и Мудрость:

Цитата:
Монахи, ум не освобождается, если он загрязнён привязанностью. Или же, мудрость различения не развивается, если она загрязнена неведением. Таким образом, монахи, благодаря отъединению от привязанностей происходит освобождение посредством ума, а благодаря отъединению от неведения происходит освобождение посредством мудрости различения".
Что касается Мудрости, то в буддизме мудрость рассматривается так:

1) Услышанная Мудрость
2) Интеллектуальная Мудрость
3) Опытная Мудрость

Услышанная это прочитать с книг, интеллектуальная это понять прочитанное, а опытная это реализовать на опыте.

Всего доброго!

P.S. В дополнения сутра на английском языке в которой описывается и Мудрость, и Осознанность и Сосредоточение.
http://www.accesstoinsight.org/tipit....119.than.html
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх