Старый 10.06.2008, 13:30   #6
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Боддхичитта

Цитата:
Сообщение от Истин Посмотреть сообщение
Добрый день Кайвасату,
Думал над твоим последним и предпоследним сообщением не мало.
То с чем я был не согласен, так это приравнивание школ хинаяны и махаяны. Они не противоречивы, но представляют собой разные этапы Пути, которые имеют существенные отличия. Это то, что я хотел подчеркнуть.

Цитата:
Наверно будет лучшее, что я могу сделать, свериться с твоим пониманием моих слов.
Как ты понимаешь вот эти слова "Как к себе так к другим, как к другим так к себе" - ?
Странноватая фраза без сказуемого. Мне больше нравится известная "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Надеюсь, что они имеют тот же смысл.

Цитата:
И как ты думаешь, какой смысл влаживал в эти слова Истин? Что Истин хотел этими сказать?
Я думаю, что Истин ознакомился с буддийским учением о пустоте и увидел его тесную взаимосвязь с практикой бодхичитты. Он решил описать эту взаимосвязь, обосновав таким образом логичность и необходимость в бодхичитте на основе понимания пустоты. В этом я вижу личное продвижение Истина, чему весьма рад. Намерение хорошо, с проводимой идеей я тоже согласен, не соглашусь относительно безупречности излагаемых цепочек обоснований как формы повествования. Также я думаю, что Истин ошибется, если думает, что другие смотрят на это такими же глазами и от прочтения имеют то же понимание, что и он. Про это я говорил в поледнем абзаце предыдущего сообщения.
Ещё я высказал несколько вопросов, которые возникают лично у меня при размышлении на тему обусловленности и буддийской логики. Вопросы чисто логических последовательностей, обосновывающих буддийские выводы. Я бы с удовольствием пообщался на эту тему со ведущим буддийским учителем (в форме диалога, а не одного письма и ответа на него), но к сожалению не имею такой возможности. Это в первую очередь вопрос об обоснованности вывода об изменении причины при появлении следствия, о неизменных объектах в буддизме...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 10.06.2008 в 13:33.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх