Старый 30.05.2008, 12:47   #433
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Практическая медитация

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dar Посмотреть сообщение
где-то читал что завязывание шнурков на ботинке
тоже своего рода медитация..
Это имеет отдаленные корни правды, но очень отдаленные.
В буддизме говорится, что некоторые наши действия тела физического вводят нас в немного измененные состояния сознания. Это сон, зевота, оргазм и др. Но в отличие от этого, медитация есть целенаправленный процесс на духовное совершенствование, а не просто размышления о чем-то.
Это не совсем так.
Да медитация классифицировуется как изменное состояние созания - это в западной психологии.

Что же касается буддизм, то человек рассматрвиается по качеству сознания:
Буддхадатта. Трактат о подразделении RŪPA и ARŪPA.

Цитата:
Краткое перечисление видов дхамм (свойств), написанное в пятом веке нашей эры досточтимым Буддхадаттой, – один из классических текстов Абхидхаммы.
Цитата:
A. CITTA-VIBHĀGO ИЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ
I. Восемь типов Kāmāvacara Kusala Citta или морального сознания, возникающего в камалоке
II. Пять типов Rūpāvacara-Kusala-Citta или морального сознания (на уровне) Rūpāvacara
III. Четыре типа Arūpacavara-Kusala-Citta или морального сознания (на уровне) Arūpacavara
IV. Четыре типа Lokuttara-Kusala-Citta или морального сверхмирского или трансцендентального сознания
V. Двенадцать типов Kāmāvacara-Kusala-Citta или внеморальное сознание на уровне Kāmāvacara
A. Восемь типов Lobha-sahagata-Citta или сознания, связанного с жадностью
B. Два типа Patigha-sampayutta-Citta или сознания, прочно связанного с отвращением или ненавистью
С. Два типа Momuha-Citta или смущенного или спутанного сознания
VI. Шестнадцать типов Kāmāvacara-Kusala-Vipāka-Citta или бескорневого морального результирующего сознания сферы чувств
А. Восемь типов Kāmāvacara-Ahetuka (Kusala) Vipāka Citta
В. Восемь типов Kāmāvacara Sahetuka-vipaka Citta
VII. Пять типов Rūpāvacara-Vipāka Citta или результирующего сознания сферы форм
VIII. Четыре типа Arūpacavara-Vipāka Citta или сознания в сфере без форм
IX. Четыре типа Lokuttara-Phala (Vipāka?) или сверхмирского результирующего сознания
X. Семь типов Kāmāvacara-Ahetuka-Akusala-Vipāka Citta или бескорневого внеморального результирующего сознания сферы чувств
XI. Одиннадцать типов Kāmāvacara-Kriya-Citta или бездеятельного сознания сферы чувств
A. Три типа Kāmāvacara-Ahetuka-Kriya-Citta или бескорневого бездеятельного сознания сферы чувств
B. Восемь типов Kāmāvacara-Sahetuka-Kriya-Citta или бездеятельного сознания сферы чувств с корнями
XII. Пять типов Rūpāvacara Kriya Citta или бездеятельного сознания сферы форм.
XIII. Четыре типа Arūpacavara Kriya Citta или бездеятельного сознания сферы без форм.
К примеру:

Цитата:
I. Восемь типов Kāmāvacara Kusala Citta или морального сознания, возникающего в камалоке

1. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием.

2. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием.

3. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания.

4. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания.

5. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и связанный со знанием.

6. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и связанный со знанием.

7. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и отделенный от знания.

8. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и отделенный от знания - эти восемь (типов) называются моральным сознанием, принадлежащим миру ощущений или Kāmāvacara-Kusala Citta.

Они, т.е. эти типы сознания, основанные или не основанные на сердце, возникают непосредственно после элемента ума-сознания или элемента понимания и осознания впечатления, имея как опору видимый, слышимый, обоняемый, вкусовой, осязаемый или познаваемый объект, отождествляемый с щедростью, хорошим характером, медитацией и т.д.
Цитата:
B. Два типа Patigha-sampayutta-Citta или сознания, прочно связанного с отвращением или ненавистью

9. Автоматическое сознание, связанное со страданием или печальным чувством и унынием и прочно связанное с отвращением или ненавистью.

10. Волевое сознание, (связанное со страданием или печальным чувством и унынием и прочно связанное с отвращением или ненавистью) - эти два типа называются сознанием, прочно связанным с отвращением или ненавистью.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх