|  30.05.2008, 12:47 | #433 | 
  |    Рег-ция: 27.07.2005  Сообщения: 3,772  Благодарности: 0  Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях    |   Ответ:  Практическая медитация 
  Цитата:   |  Сообщение от Кайвасату   Цитата:   |  Сообщение от Dar  где-то читал что завязывание шнурков на ботинке  тоже своего рода медитация..    |  Это имеет отдаленные корни правды, но очень отдаленные.   В буддизме говорится, что некоторые наши действия тела физического вводят нас в немного измененные состояния сознания. Это сон, зевота, оргазм и др. Но в отличие от этого, медитация есть целенаправленный процесс на духовное совершенствование, а не просто размышления о чем-то. |  Это не совсем так.   Да медитация классифицировуется как изменное состояние созания - это в западной психологии.   Что же касается буддизм, то человек рассматрвиается по качеству сознания: Буддхадатта. Трактат о подразделении RŪPA и ARŪPA.  Цитата:   | Краткое перечисление видов дхамм (свойств), написанное в пятом веке нашей эры досточтимым Буддхадаттой, – один из классических текстов Абхидхаммы. |   Цитата:   | A. CITTA-VIBHĀGO ИЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ I. Восемь типов Kāmāvacara Kusala Citta или морального сознания, возникающего в камалоке
 II. Пять типов Rūpāvacara-Kusala-Citta или морального сознания (на уровне) Rūpāvacara
 III. Четыре типа Arūpacavara-Kusala-Citta или морального сознания (на уровне) Arūpacavara
 IV. Четыре типа Lokuttara-Kusala-Citta или морального сверхмирского или трансцендентального сознания
 V. Двенадцать типов Kāmāvacara-Kusala-Citta или внеморальное сознание на уровне Kāmāvacara
 A. Восемь типов Lobha-sahagata-Citta или сознания, связанного с жадностью
 B. Два типа Patigha-sampayutta-Citta или сознания, прочно связанного с отвращением или ненавистью
 С. Два типа Momuha-Citta или смущенного или спутанного сознания
 VI. Шестнадцать типов Kāmāvacara-Kusala-Vipāka-Citta или бескорневого морального результирующего сознания сферы чувств
 А. Восемь типов Kāmāvacara-Ahetuka (Kusala) Vipāka Citta
 В. Восемь типов Kāmāvacara Sahetuka-vipaka Citta
 VII. Пять типов Rūpāvacara-Vipāka Citta или результирующего сознания сферы форм
 VIII. Четыре типа Arūpacavara-Vipāka Citta или сознания в сфере без форм
 IX. Четыре типа Lokuttara-Phala (Vipāka?) или сверхмирского результирующего сознания
 X. Семь типов Kāmāvacara-Ahetuka-Akusala-Vipāka Citta или бескорневого внеморального результирующего сознания сферы чувств
 XI. Одиннадцать типов Kāmāvacara-Kriya-Citta или бездеятельного сознания сферы чувств
 A. Три типа Kāmāvacara-Ahetuka-Kriya-Citta или бескорневого бездеятельного сознания сферы чувств
 B. Восемь типов Kāmāvacara-Sahetuka-Kriya-Citta или бездеятельного сознания сферы чувств с корнями
 XII. Пять типов Rūpāvacara Kriya Citta или бездеятельного сознания сферы форм.
 XIII. Четыре типа Arūpacavara Kriya Citta или бездеятельного сознания сферы без форм.
 |  К примеру:    Цитата:   | I. Восемь типов Kāmāvacara Kusala Citta или морального сознания, возникающего в камалоке 
 1. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием.
 
 2. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и связанный со знанием.
 
 3. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания.
 
 4. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый приятным чувством с возбуждением и отделенный от знания.
 
 5. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и связанный со знанием.
 
 6. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и связанный со знанием.
 
 7. Автоматический (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и отделенный от знания.
 
 8. Волевой (тип) сознания, сопровождаемый (чувством) безразличия и отделенный от знания - эти восемь (типов) называются моральным сознанием, принадлежащим миру ощущений или Kāmāvacara-Kusala Citta.
 
 Они, т.е. эти типы сознания, основанные или не основанные на сердце, возникают непосредственно после элемента ума-сознания или элемента понимания и осознания впечатления, имея как опору видимый, слышимый, обоняемый, вкусовой, осязаемый или познаваемый объект, отождествляемый с щедростью, хорошим характером, медитацией и т.д.
 |   Цитата:   | B. Два типа Patigha-sampayutta-Citta или сознания, прочно связанного с отвращением или ненавистью 
 9. Автоматическое сознание, связанное со страданием или печальным чувством и унынием и прочно связанное с отвращением или ненавистью.
 
 10. Волевое сознание, (связанное со страданием или печальным чувством и унынием и прочно связанное с отвращением или ненавистью) - эти два типа называются сознанием, прочно связанным с отвращением или ненавистью.
 |  | 
  |   |  |