Цитата:
   |  Сообщение от Дмитрий777   Цитата:   |  Сообщение от migrant  прочем, важно иметь ещё одно условие - необходимо быть движимым великими идеями. И надо полагать, что уж великие-то знают, что закон кармы их непременно настигнет, но тем не менее идут на эти жертвы, защищая опять-таки Общее Благо, а не свой шкурный интерес.
 |  Мигрант, вся наша дискуссия крутится вокруг этого. Не иметь шкурного интереса, быть движимым общим благом, быть альтруистом и т.д. – это все одно условие, видоизмененное, по разному преподносимое, но одно. Так вот и пытаемся понять, является ли оно достаточным? То, что оно необходимо – это факт, а вот является ли достаточным?   Необходимо – это то, без чего нельзя. Достаточно – это то, к чему не нужно дополнений.    Цитата:   |  Сообщение от anti-yog  [А для всех, кто усомнился, акцентирую: добро не пользуется методами зла…При всей жестокости войны существуют методы, которые недопустимы для сил Света: клевета, предательство, обман доверившихся, уничтожение невиновных, взятие заложников, децимации (казнь невиновных по разнарядке), провокации, уничтожение военнопленных и мирного населения; жестокость наказания, превышающая тяжесть преступления.
 |  Хорошая формулировка. Согласен. Давайте только будем потерпимее друг к другу. | 
 
  Готов с вами согласится, что 
"добро не пользуется методами зла…" Более того, я заметил за вами особое отношение к таким вот вопросам, которые стоят на грани понимания добра и зла. 
 Но давайте рассмотрим такой вот логический ряд.
 Хорошо ли резать человека ножом? Нет! А если это скальпель?
 Хорошо ли отнимать детей у родителей? Нет! А если эти родители пьяницы или наркоманы?
 Хорошо ли бить человека по лицу? Нет! А если это враг?
 Хорошо ли убивать человека? Нет! А если это война и вы обязаны исполнить свой долг?
 …
 Согласитесь, что этот ряд можно продолжить. И весь вопрос всегда будет заключаться в том, каков ваш ДОЛГ! То есть стоит вопрос о вашем предназначении и вашей обязанности исполнить своё дело, согласно этому статусу. 
 В первом случае вы обязаны быть грамотным хирургом, чтобы резать человека, то есть делать на нём операцию. И если вы не исполните свой долг (дхарму), то вы совершите ещё больший грех.
 Во втором случае вы должны иметь призвание быть Учителем и Воспитателем детей.
 В третьем и четвёртом случае – ваша дхарма быть воином.
 Вспомните Бхагават Гиту. Ведь Арджуна как раз и стоял НА ПОЛЕ БИТВЫ КУРУКШЕТРА, размышляя именно над этими вопросами бытия: 
 Цитата:
   | Арджуна сказал: 28. О Кришна, видя моих родных, собравшихся для битвы, я чувствую, как члены мои трепещут, во рту пересохло.
 29. Дрожит мое тело, волосы встали дыбом. Выпадает из рук мой лук Гандива и кожа пылает.
 30. Я не в силах стоять, мой ум помутился. Я вижу зловещие знамения, о Кешава.
 31. Не предвижу я блага в битве, где погибнут мои родные. Не желаю я, о Кришна, ни победы, ни царства, ни радостей.
 32. О Говинда, зачем нам царство наслаждения и даже жизнь,
 33. Если те, ради кого мы ищем царства, услады и счастья, выстроились к битве, рискуя жизнью и богатством?
 | 
 
  Надеюсь помните, что ответил ему Кришна?  
 Цитата:
   | Благословенный Господь сказал: 2. О Арджуна, откуда у тебя в такой решительный момент возникла слабость, свойственная недостойным, ведущая не к небесам, а к бесчестию?
 3. Не поддавайся малодушию, о Партха, оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту унизительную слабость и восстань, о победитель врагов.
 …
 19. Кто считает, что она убивает, и кто полагает, что ее можно убить, – оба пребывают в заблуждении. Она не может убивать и быть убитой.
 | 
 
  Но для такого понимания надо осознать: для чего вы, Дмитрий, пришли в этот мир? Если быть тем человеком, которых много и которые весь день заняты собой, то ответы на такие вопросы надо искать в простых государственных законах. Ну а если вы доросли до своего внутреннего поле брани, до Курукшетра, то вопросы перед собой надо ставить иные. И у вас уже будет иной кодекс, иные законы. Ведь даже в законах человека за одно и то же деяние есть разная оценка. Я имею в виду, к примеру, нож и скальпель. Только не надо считать, что при более высоком статусе вы можете идти в отрыв и делать всё, что вам заблагорассудится. Нет! На более высоком уровне и законы строже. И главный ответ на вопрос "Быть или не быть?" - лежит всегда в целесообразности. Важно понять для себя кто вы: хирург, воин, вождь народов... или обыватель. Ленин не был царем, не был президентом. Он был тем, кто ведёт народ к какой-то высокой цели. Иногда эта цель непонятна народу, но она должна верить Вождю. 
 Впрочем, мне не пересказать Бхагават Гиту.