Рег-ция: 18.07.2003 Адрес: Железногорск Сообщения: 1,957 Благодарности: 143 Поблагодарили 402 раз(а) в 271 сообщениях | Ответ: Камни и минералы Цитата: Символику испытАнного камня, соприкасающуюся с символикой посвятительного, благодаря Библии, принято связывать с краеугольным камнем. Как мы только что говорили, обозначая границу между двумя различными состояниями, он одновременно становится точкой отсчета, эталоном для новой сферы, мерилом, по которому осуществляется отбор в сфере предыдущей, и тем, кто осуществляет этот переход. «Посему говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытАнный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис. 28:16). Здесь уже символика основания слилась с символикой испытАнного камня. Собственно, об этом мы уже говорили: строитель вынужден сопоставлять каждый кирпичик с тем, который был в начале и который остается образцом. | Цитата: Уподобление Христа краеугольному камню лишний раз относит нас к символике дома Бога и к символике Его врат. Иными словами, этот посвятительный камень становится своеобразным «пропуском» в Царство Небесное. И в этом смысле краеугольный камень обретает несколько иное символическое звучание. Если камень испытАнный может быть связан с любой фазой строительства, то краеугольный, в некотором смысле, — только с его окончанием. С другой стороны, краеугольным иногда называют закладной камень свода, который может рассматриваться в качестве венца творения. В средние века краеугольный камень изображался в виде бриллианта, символика которого может в очередной раз указать нам на ваджру, молнию и, как следствие, мировую алмазную ось. Когда строительство подходит к концу, испытАнный камень становится краеугольным. И если результаты неудовлетворительны, он обретает черты камня преткновения. | Цитата: Особо обратим внимание, что в начале строительства камень основания отождествлялся с тем, кто является подобием Бога, т.е. владеет ключами от «Царства Небесного». Камень же испытАнный в меньшей и краеугольный в большей степени уже связывается непосредственно с именем Христа. | Цитата: Речь идет о способности легендарных камней предсказывать судьбу человека. Ею был наделен и омфалл, и Грааль, и многие другие уникумы. На их поверхности мудрецы обнаруживали пророческие надписи. | Цитата: По всей видимости, жизнь людей тоже подчинена первоначальному плану Творца, и легендарные камни в момент наивысшей концентрации героя становятся источником откровения о будущих событиях. Главными условиями, способствующими осуществлению подобного прорыва священного, являются устремленность человека на достижение поставленной цели и чистота его сердца. Без этого не бывает сказки, как и без ее счастливого конца. Преодолевая препятствия, побеждая всех своих внешних и внутренних врагов, главный герой обретает счастье. И часто для его достижения человеку необходимо найти и свято хранить камень благоденствия, который становится ему пищей, источником молодости, хранит от невзгод. «И все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня: камень же был Христос» (1 Кор. 10:4). | Цитата: В Гееэриаде мы обнаруживаем указание на то, что «Гесэр-Хановы тридцать стрел светились огнем от драгоценных камней, в них вправленных». «Подобно этому и жилище Гесэр-Хана освещалось драгоценными камнями, вставленными в кровельную балку и в четыре угла палаты: они светились словно огонь так, что ночью не было нужно ламп. Для освещения дороги Гесэр-Хану служил драгоценный же камень, светящийся как огонь». Собственно, и Алатырь назван «камнем белого Света», не только как опора мира, но и как источник того самого белого Света | Цитата: И если начало знаменитой фразы из Экклезиаста: «...время разбрасывать камни...» (Еккл. 3:5) — отчасти понято человеком, то когда же придет время для осмысления ее окончания: «...и время собирать камни...»? | __________________ Не недоверие или усыпленность, но глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. |