Цитата:
Сообщение от DEI Цитата: Сообщение от Восток Хотелось бы услышать примеры наблюдений возникших в ходе исследований. Ну конечно же если это приемлемо. | Исследования конкретно логики довольно узки, но вообще, взаимодействие идей может происходить по содержащемуся в них подобию законов. |
Видимо так происходит, предполагаю, что процессы самой логики - например некоторый формирующий момент "точечной" конкретизации понятия в любом случае подчиняется тем же законам, что и глубокое, свободное от обусловленности трансцедентное размышление.
Цитата:
Например, ассоциативная цепочка строится по элементам идеи, образа. Если образ дерева имеет ствол, и сознание обратит луч внимания на этот факт, то "логика" мысли может повести магнитным образом в сторону оси, спирали, которая тоже имеет сходные элементы. Если же сознание не отложило в памяти наличие оси спирали, то магнитного взаимодействия не получится. |
Мысль понятна, но хотелось бы уточнить некоторые детали: К примеру как выстраиваются(формируются) ассоциации? Гдето в учебнике химии ещё в школе увидел рисунок: отрицательно заряженные молекулы объёмно выстраиваются вокруг одной положительно заряженной молекулы. Примерно такой образ(кртинка) выстроился при размышлении о процессе ассоциирования. но подумалось что мысли и образы ассоциируются по подобию а не по противозаряженности.
Цитата:
В ментальном мире любое движение образа не есть только механическое перемещение, оторванное от смысла, но есть сам смысл. Потому, наблюдение движения физ. предмета даст нам только понятие об относительном перемещении, а движение образа - об энергии мысли, о ее качестве, в зависимости от фактуры, плотности, цвета, светимости образа и т.д. |
Не совсем понял направление. но в ходе попыток разобраться пришёл к некоорым деталям -
видимо необходимо разделение на язык внутренний, субъективный и язык объективный. Заметьте, выражение движение образа можно рассматривать как ДИНАМИКУ ассоцированных модулей образа, трансформацию внутри поля размышления – это внутренний процесс и некое сознательное проецирование образа – перемещение образа. Это внешний скажем процесс. Ну например от индуктора – реципиенту или от художника - зрителю. Или как некая техническая частность - сознательная проекция образа во вновь создаваемое поле размышления Вы какое движение образа имели в виду? Цитата:
Вывод будет прослежен как трансформация исходнгого образа в другой по подобию формы, которая отражает универсальные аспекты законов симметрии. |
Можете объяснить почему именно симметрия? Простите "чайника". Видимо надо произвести синхронизацию символов.
Цитата:
И форма образа связана со смыслом. Вернее, может быть, можно извлечь смысл из всего. Даже одна линия, или множественные, их форма - все имеют свой смысл в образе. И свою логику, законы построения. |
Согласен, что так и есть, но мне кажется намного ПОКАЗАТЕЛЬНЕЙ индуктивно выстраивать сценарий рождения смысла относительно векторов мотиваций, движущих тенденций и т.д.
Цитата:
Базовая логика, наверное, пронизывает все сущее в аспекте взаимопритяжения по подобию, высшая форма которого есть цельность, Единство, Любовь. А отбор нужного производится, скорее всего, также по принципу соответствия. В логике мне кажется, важен аспект принципа иерархии. Идеи от малой до великой должны быть связаны, иначе цепь будет нарушена. И логика вместе с ней. Также определения терминов должны быть прежде рассуждения выстроены в верном иерерхическом порядке. (Соизмеримо). Иначе выводы будут ходить по кругу, одно быдет ссылаться на второе, а второе - на первое. Система окажется безжизненной, замкнутой. Иерархия же правильно выстроенная поведет вверх бесконечно. Вместо логического круга получим спираль познания. |
Здесь полностью согласен, но мне кажется индуктивный последовательный путь ментальной логики(если я правильно понял) от разрозненных частных к архетипам ОБЩЕГО не должен исключать скажем так "дедуктивную" составляющую - от высоких постулатов к конкретным частностям. причём важно указать по моему важность момента озарения. Подчас только вспышкой интуиции можно найти правильный путь среди множества разрозненных, частных и порой весьма противоречивых фактов.