Старый 28.03.2008, 20:47   #1873
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Россия и Мир, события.


Открытие памятника умершим
русским в лагере Тухоли в 1916г.

Память предков и политика

Польский лагерь в Тухоли заслуживает отдельного разговора не столько потому, что сами пленные называли его «лагерем смерти», а потому, что у этого лагеря неожиданно появился добровольный защитник, который считает, что все «страсти» о Тухольском лагере – выдуманная пропаганда...

Материалы сборника позволяют с большой степенью уверенности сделать обоснованный вывод о том, что в отношении военнопленных советских красноармейцев, прежде всего, этнических русских, польские власти проводили политику истребления голодом и холодом. Эта политика польских властей была аналогична той преступной политике, которую, как пишет немецкий историк Вольфрам Витте, гитлеровские нацисты в 1941-1943 гг. целенаправленно и планомерно осуществляли в отношении пленных советских красноармейцев на Востоке (в сборнике «Вторая мировая война: Взгляд из Германии», с. 109).

Предопределенность гибели пленных красноармейцев в польских лагерях обуславливалась общим антироссийским настроем польского общества - чем больше подохнет большевиков, тем лучше. Большинство политиков и военных руководителей Польши того времени разделяли эти настроения. Доказательств этому более чем достаточно. Приведем лишь несколько из них.

Наиболее ярко тогдашние антироссийские настроения сформулировал заместитель министра внутренних дел и будущий министр иностранных дел Польши Юзеф Бек: «Что касается России, то я не нахожу достаточно эпитетов, чтобы охарактеризовать ненависть, которую у нас испытывают по отношению к ней». (В.Сиполс. «Тайны дипломатические», с. 35). Бек хорошо знал настроения в польском обществе.

Не понаслышке знал об этих настроениях и командующий Добровольческой армией Антон Иванович Деникин, родившийся и проведший юные годы в Польше. Вот что он пишет в своих воспоминаниях о жестоком и диком прессе полонизации, придавившим русские земли, отошедшие к Польше по Рижскому договору 1921 года: «Поляки начали искоренять в них всякие признаки русской культуры и гражданственности, упразднили вовсе русскую школу и особенно ополчились на русскую церковь. Мало того, началось закрытие и разрушение православных храмов» (А.Деникин. «Путь русского офицера», с. 14).

Всего же в Польше в то время было разрушено 114 православных церквей, в том числе, был взорван уникальный по своей культурной значимости варшавский кафедральный собор святого Александра Невского, имевший в своем собрании более десяти тысяч произведений и предметов мировой художественной ценности. Оправдывая это варварское деяние, газета «Голос Варшавски» писала, что «уничтожив храм, тем самым мы доказали свое превосходство над Россией, свою победу над нею».

Отношение польской стороны к пленным красноармейцам предельно ясно выразил комендант лагеря в Брест-Литовске, который прибывшим осенью 1920 г. военнопленным откровенно заявил: «Вы, большевики, хотели отобрать наши земли у нас, — хорошо, я дам вам землю. Убивать вас я не имею права, но я буду так кормить, что вы сами подохнете» («Красноармейцы в польском плену…», с. 175)...

В упомянутом сборнике есть ссылка на официальную статистику тухольского лагерного лазарета: «Согласно официальной статистике с момента открытия лазарета в феврале 1921 г. до 11 мая того же года в лагере было эпидемических заболеваний 6.491, неэпидемических 12.294, всего 23.785 заболеваний… За тот же промежуток времени в лагере зарегистрировано 2.561 смертный случай, за три месяца погибло не менее 25% общего числа пленных, содержавшихся в лагере» («Красноармейцы в польском плену…», с. 671)....

Итак:

3.252 умерших в октябре-ноябре 1920 г. (40 дней).

– 560 умерших в январе 1921 г. (31 день) по данным проф. З.Карпуса.

– 2.561 умерших в лазарете лагеря в феврале-мае 1921 г. (100 дней).


Получается 6.373 умерших менее чем за полгода пленных, что более чем в три раза превышает цифру смертности в лагере в Тухоли за время его существования, предлагаемую З.Карпусом. На самом же деле, речь должна идти о значительно большем числе пленных красноармейцев, погибших в Тухольском лагере от разных причин, на чем обоснованно настаивает ряд российских исследователей....

В письме в кабинет министра военных дел И.Матушевский дает исчерпывающий ответ на запрос министра по поводу побега коммунистов из Стшалково и, уже по собственной инициативе, далее добавляет: «Из имеющейся во II отделе информации, почерпнутой из переписки интернированных и из прессы следует, что побеги из лагеря не ограничиваются только Стшалково, но случаются во всех других лагерях как для коммунистов, так и для интернированных «белых». Эти побеги вызваны условиями, в которых находятся коммунисты и интернированные (отсутствие топлива, белья и одежды, плохое питание, а также долгое ожидание отъезда в Россию). Особенно известен лагерь в Тухоли, называемый интернированными «лагерем смерти» (в этом лагере умерло около 22.000 тысяч пленных Красной Армии)» («Красноармейцы в польском плену…», с. 701)...

P.S. Уважаемые оппоненты! Критикуя настоящий материал, не пытайтесь опровергнуть его, обыгрывая различные драматические ситуации в лагерях НКВД СССР. Заранее заявляем, что бесчеловечное обращения с пленными или заключенными в советских лагерях мы также считаем преступлением. Виновные в этом должны быть наказаны, дабы другим неповадно было.

В нашем случае проблема в том, чтобы уяснить, что преступления совершала не только большевистская власть, но и республиканская польская. Признание равнозначности преступлений ни в коей мере не предполагает оправдание одного преступления и осуждение другого. Это предполагает адекватный подход, адекватную ответственность и адекватную реакцию виновных сторон. И у поляков и русских грехов более чем достаточно. В Библии сказано: «Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». (Евангелие от Матфея, глава 7, стих 5; Евангелие от Луки, глава 6, стих 42). Это значит, что судить себя надо также, как судишь других.

Владислав Швед, Сергей Стрыгин

http://katyn.ru/index.php?go=Pages&i...&id=152&page=1

Последний раз редактировалось Migrant, 28.03.2008 в 20:51.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх