![]() | #11 | ||
Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Записей в дневнике: 6 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | ![]() Итак, причина возникновения иллюзии любви, и ее крушения, проста – в смешении, подмене идеального смысла Любви, устремленной к духовному творчеству, и физиологического влечения, которое требует вполне земного удовлетворения. Земное удовлетворение не ведет к реализации духовного стремления, а скорее притупляет силу этого стремления к идеалу. Идеальный смысл любви осознается большинством людей весьма смутно, скорее интуитивно чувствуется, а потому и переносится на четко зримый и осязаемый образ земной красоты и достоинства тела. Стремление к духовному соединению, - или, как говорит Соловьев, соединению в Боге, - двух половинок ошибочно принимается за стремление к физическому обладанию. И вполне естественно, что в результате удовлетворения физиологической потребности духовное стремление не получает удовлетворения, а лишь остается на душе ощущение какой-то непонятной подмены. Причина проста – в перестановке приоритетов и замены истинного, небесного, смысла любви иллюзорным, земным. Созвучие этим взглядам Владимира Соловьева я нашел в письмах Е.И.Рерих, в частности в следующем отрывке из письма к В.Л.Дутко (выделено мною): Цитата:
Но в то же время Елена Ивановна, как и Вл.Соловьев в других выражениях, говорит о любви супружеской пары как о «виде великого служения и чистоты в жизни». Т.е., по всей видимости, Е.И.Рерих и, с определенностью, Вл.Соловьев не исключают совсем сексуальных отношений из супружеской жизни. Здесь я хотел бы отметить два момента. В письме Елены Ивановны о супружеских отношениях говорится как о «виде великого служения ... в жизни», т.е. не уходя (в отличие от великого служения отшельников) от жизни, в существующих нагнетенных земных условиях. Действительно, сохранить супружескую верность и чистоту (относительную) отношений в таких условиях – есть не только великое служение, а даже подвиг. Второе. Ни у Е.И.Рерих, ни у Вл.Соловьева, не указывается прямо мера сексуальных отношений. И это естественно, поскольку для каждой супружеской пары эта мера своя, в зависимости от их духовных накоплений и готовности (совместной) или не готовности к более высокому, духовному со-творчеству. Указывается только вектор восхождения отношений в любви. По мере утончения духа и переноса точки основных интересов с земного на "небесное", и при согласии обоих супругов, эта мера физиологической потребности будет уменьшаться, - «... и чем выше и чище эта Любовь, тем совершеннее формы, порождаемые ею», - вплоть до преодоления физиологии в пользу пути духовного восхождения и со-творчества. Главное все же не в мере сексуальных отношений, а в векторе развития в супружеских отношениях. В том, что ставится в них на первое место – от этого зависит, будет ли укрепляться и расти их любовь, или «удовлетворяться» и затухать. Об этом я хочу поговорить далее. О том, какие пути половой любви, или Эроса, по степени их восхождения к истинному смыслу любви, выделяет Вл.Соловьев. Об этом он пишет уже во второй из названных мною работ - «Жизненная драма Платона». В принципе, в ней Соловьев рассматривает тот же вопрос о смысле любви, но несколько под другим углом зрения – интересном в свете недавно развернувшейся здесь дискуссии, ведет ли половая любовь к духовным достижениям. Тема непростая, и требует еще (с моей стороны) серьезного осмысления и сопоставления с тем, что говорится об этом в Учении и письмах Е.И.Рерих. Я это осмысление и сопоставление уже начал, но еще потребуется некоторое время для их завершения. Но такое продолжение темы обязательно будет ... | ||
![]() |
|