Старый 28.02.2008, 08:12   #726
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Нашла интересную цитату, показывающую, как представлял монаду великий Учитель Веданты Шанкарачарья (так его называла Е.П.Б.).

Цитата:
Е.П. Блаватская. Тайная Доктрина. Т.1.
Пусть он прочтет и изучит высокие учения Шанкарачарья по вопросу о Душе и Духе, и читатель поймет то, о чем мы здесь говорим.
В то время как христианина учат, что человеческая Душа есть дыхание Бога и что она сотворена Им для вечного существования, имея начало, но не имея конца - а потому никогда не может быть названа вечной, - Оккультное Учение говорит: Ничто не сотворено, все лишь преображается. Ничто не может проявить себя в этой Вселенной, - начиная от небесного тела, кончая смутной мимолетной мыслью, - что уже не существовало бы во Вселенной; всякая вещь на субъективном плане есть вечное есть; так же как всякая вещь на объективном плане есть вечностановящееся - ибо все преходяще.
Монада - воистину, "неделимая вещь", по определению Гула, не придававшему ей смысла который мы придаем сейчас - представлена здесь как Атма в соединении с Буддхи и высшим Манасом. Эта троица едина и вечна, ибо два последних поглощаются первой при завершении всей условной и иллюзорной жизни. Так Монада может быть прослежена на протяжении ее странствования и в ее сменах преходящих оболочек лишь от начальной стадии проявленной Вселенной. Во время Пралайи, промежуточного периода между двумя Манвантарами, она теряет свое наименование, так же как она теряет его, когда истинное Единое Я человека погружается в Брамана в случае высокого Самадхи (состояния Туриа) или конечной Нирваны. Говоря словами Шанкара:
"Когда ученик достигает того первичного сознания абсолютного блаженства, природа которого есть Истина и которое не имеет ни формы, ни действия, он покидает это иллюзорное тело, которым облекалась Атма, так же как актер сбрасывает свое платье, [которое было на нем]".
Очень философски последовательно изложен второй абзац цитаты. Все, что имеет начало, неизбежно должно иметь конец. Все, что зародилось, в конце концов будет разрушено смертью. Когда говорится, что монада зародилась под Лучом определенного Светила, то подразумевается, что "вечное есть" в очередной раз выявилось в новом цикле, получило имя, и в конце цикла это имя в очередной раз будет утеряно.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх