Старый 27.02.2008, 11:03   #712
Редна Ли
Banned
 
Рег-ция: 04.12.2002
Адрес: СПб
Сообщения: 10,837
Благодарности: 179
Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Цитата:
Сообщение от Редна Ли Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
да и поэтому и приходится самим в эзотерику вникать чтоб разбираться
А вот интересно, почему НКР так мало об эзотерике писал? А другие много пишут. Ученики его, например писали... А он нет. Почему?
"Ничего не ответила Золотая Рыбка..." Пришлось самому думать...

Ответ не знаю, правильный или нет, но мне кажется потому, что НКР видел тот путь, о котором говорит Шапошникова в выбранных мной цитатах из её статьи. Видимо этот путь был для него главным, а в эзотерике он был мало заинтересован.

Цитата:
Сообщение от ХХ ВЕК. У ПОРОГА НОВОГО МИРА

“Через культуру,— писал Бердяев,— лежит путь вверх и вперед, не
назад, не к докультурному состоянию, это путь претворения самой
Культуры в новое бытие, в новую жизнь, в новое небо и новую
землю. Лишь на этом пути варварские звуки и жесты могут быть
соподчинены новому космическому ладу и новому космическому
режиму. Не только искусство, но и творчество человеческое
безвозвратно погибнет и погрузится в изначальную тьму, если оно
не станет творчеством жизни, творчеством нового человека и его
духовным путем”.

То, что новое творчество должно стать духовным путем человека,
меняло его самую суть, требовало творческого откровения и следования
ему. Последнее, содержавшееся и в философии Серебряного века, и в Живой
Этике, трансформировало смысл самого искусства и звало к осознанию
новой красоты, как силы, преображающей человека. Творческое
откровение, во всей его космической сложности и многообразии,
становилось главным условием преображения человека на пороге Нового
мира.

...............

Пространство русской культуры и Духовной революции сформировало
три важнейших концептуальных методологических положения, без которых
нельзя было реально решить практическую проблему Нового мира и Нового
человека так, как она складывалась в поле творческого откровения.
1. При решении этой проблемы необходимо было учитывать влияние на
земную жизнь миров более высоких измерений и иного, более тонкого
состояния материи. Воздействие Высшего инобытия на земную жизнь было
много шире и значительней, чем мы себе это представляем. Религиозный и
творческий опыт, который был накоплен человечеством к концу 2-го
тысячелетия, самым определенным образом свидетельствовал о присутствии
такого влияния, затрагивавшего все области человеческой деятельности и
прежде всего пространство самой культуры. Весь внутренний мир человека,
который предопределяет наши внешние проявления, тесно связан с
инобытием, вне зависимости от того, осознает это сам человек или нет.
Такое важнейшее эволюционное явление, как Красота, имеет своим
истоком Высшие Миры и Высшее Творчество. Через красоту в плотный мир
идет тонкая энергетика, поэтому подлинное искусство, как таковое,
является мощным энергетическим полем в эволюционных преобразующих
процессах.
2. Новое творчество, или предчувствие его, являлось одним из
важных движителей в направлении к Новому миру, к преображению человека.
Предчувствия эти запечатлевались на полотнах художников, звучали в
музыке, выливались в стихи.

..............

Владимир Соловьев утверждал, что в художественном акте возможно
преобразовать реальность, сделать ее энергетически более высокой, а
материю менее плотной. Для этого художник должен вырваться за границы
известного нам механизма творчества “восхождение-нисхождение”, покинуть
ту волшебную точку, где соединяются небо и земля и где возникают образы-
символы и, выйдя за пределы ее, найти путь к новому творчеству и стать
сотворцом инобытия, его энергетики, его творящих сил, его Красоты.
Подобное творческое сотрудничество русский философ назвал теургией.

Последний раз редактировалось Редна Ли, 27.02.2008 в 11:05.
Редна Ли вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх