Старый 16.02.2008, 11:38   #501
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Еще раз о монаде.

Привычное сочетание слов «делимость духа» на самом деле должно вызывать гораздо больше вопросов, чем сочетание «делимость монады», так как понятие «дух» является синонимом понятия «Атма». Т.е. дух — это повсюду присутствующий божественный принцип, абсолютное и потому неделимое ВСЕ. Понятие «монада» — это уже ограничение понятия «дух». Монада, или, по-другому, «Высшее Я» человека, — это Атма в сочетании с Буддхи, Атма-Буддхи. Как говорит Е.П. Блаватская, «ни Атма, ни Буддхи, ни оба вместе не имеют большего значения для тела человека, чем солнечный свет и его лучи для массы гранита, погребенного в земле, пока божественная Диада не усвоится и не отразится неким сознанием». Этим сознанием является Манас. Манас, неразрывно связанный с Атма-Буддхи, т.е. Атма-Буддхи-Манас, называется «Духовным Эго», «Высшим Эго», «Тайджаси» (лучезарный). Это и есть дух или монада в проявлении, наша бессмертная индивидуальность. И понятия «делимость духа», «делимость монады» могут применяться и применяются только к триаде Атма-Буддхи-Манас.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх