Рег-ция: 25.09.2004 Адрес: Москва, Кремль :-) Сообщения: 4,666 Благодарности: 116 Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях | Ответ: Записи Константина Устинова Цитата: Дробление Монады может происходить при чрезмерной нагрузке сердца тяжёлыми кармическими элементами. Одна из частей монады забирает одно из самых тяжких качеств для отработки его в отдельном теле. Без дробления Монада может не выдержать натиска тамасических энергий и разрушается безвозвратно. Другая, более продвинутая, часть оказывает посильную помощь страждущей части своей. Часто это явление называют везением или удачей. Сцепление разных частей Монады происходит лишь в конце периода отработки кармы каждой частью. Дробление может происходить бесконечно. Каждая часть Монады приспосабливается и обособляется настолько, что при встрече с другой частью может вызвать враждебность и отчуждение в силу разности кармических зарядов. Никто не хочет терять свою свободную волю и относительную обособленность, какой бы она ничтожной ни была. Часто Монада дробится по стихийным признакам. Сияние Монады вызывает огненный вихрь Творения. Это возвращение к Началу Начал, когда каждая искра была Единым Океаном. Света Розы Света 9 | Цитата: (Тайная Доктрина том 1) Короче говоря, как Духовная Монада Едина, Всемирна и Беспредельна и Неделима, Лучи которой, тем не менее, образуют то, что мы в неведении нашем называем «Индивидуальными Монадами» людей... ... Таким образом, может быть, неправильно с точки зрения метафизики, называть Атма-Буддхи Монадою, раз с материальной точки Атма-Буддхи является двойственною и, следовательно, сложною. Но так как Материя есть Дух и vice versa; и раз Вселенная и Божество, одухотворяющее ее, немыслимы отдельно одно от другого; то и в случае Атма-Буддхи происходит то же самое. Буддхи является проводником Атмы, Буддхи находится в том же соотношении с Атмою, как Адам-Кадмон, каббалистический Логос, с Эйн-Софо'м, или Мулапракрити с Парабраманом. ... Монада или Джива per se даже не может быть названа Духом; это есть Луч, Дыхание Абсолюта или скорее, сама АБСОЛЮТНОСТЬ. ... ...когда Пралайа приведет не только материальные и психические тела, но даже духовные Эго к их основному принципу – Прошлое, Настоящее и даже Будущее Человечество, как и все сотворенное, будет воедино. Все сущее возвратится в Великое Дыхание. Другими словами, все будет «погружено в Брамана» или в Божественное Единство. Не есть ли это уничтожение, как думает кто-то? Или атеизм, как склонны предполагать другие критики, почитатели личного божества и верующие в антифилософский рай? Ни то, ни другое. Более, нежели бесполезно возвращаться к вопросу об усмотрении атеизма в том, что является признаком самой утонченной духовности. Усматривать в Нирване уничтожение равносильно тому, что сказать о человеке, погруженном в здоровый, лишенный сновидений, сон – который не запечатлевается в физической памяти и мозгу, потому что высшее Я спящего находится тогда в его первоначальном состоянии Абсолютного Сознания – что он тоже уничтожен. Последнее сравнение отвечает лишь одной стороне вопроса, наиболее материальной; ибо поглощение, ни в коем случае, не является подобным «сном без сновидений», но, наоборот, Абсолютным Существованием, безусловным единением или состоянием, описать которое человеческий язык совершенно и безнадежно не способен. Единственное приближение к тому, что можно было бы назвать понятным представлением этого состояния, может быть явлено только в панорамических видениях Души, вызванных посредством духовных представлений божественной Монады. Также, ни Индивидуальность – ни даже сущность Личности, если таковая остается, – не теряется вследствие поглощения. Ибо как бы ни было беспредельно, с человеческой точки зрения, паранирваническое состояние, все же, оно имеет предел в Вечности. Раз оно достигнуто, то та же Монада снова возникнет из этого состояния, как еще более возвышенное существо и на гораздо более высоком плане, чтобы снова начать свой цикл усовершенствованной деятельности. Человеческий ум, в его настоящей стадии развития, не только не может переступить, но едва даже может достичь этого плана мышления. Ум колеблется здесь, на пределе непостигаемой Абсолютности и Вечности. | Следовательно единение не есть уничтожение, а вопрос уничтожимости Монады сводится к вопросу отделения Атма от Буддхи. Из "Духовная Монада Едина, Всемирна и Беспредельна и Неделима" (ТД) следует, что, если "Монада может не выдержать натиска тамасических энергий и разрушается безвозвратно" (У.), то это ознгачает, что Духовная Монада может разрушиться безвозвратно, причём разрушение любой Индивидуальной Монады означает разрушение всей Духовной Монады Вселенной т.к. она по определению "Всемирна и Беспредельна и Неделима", а следовательно не может разрушиться частично. Более того, из этого высказывания Устинова следует не просто уничтожимость Духовной Монады Вселенной, а именно безвозвратная уничтожимость, т.е. конец Дыхания Брамы и какой-либо дальнейшей эволюции. |