Тема: карма
Старый 19.04.2004, 14:48   #29
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kay Ziatz
Откуда это у вас? В до сих пор встречавшейся мне буддийской литературе говорится нечто противоположное — что оба типа кармы одинаково привязывают к сансаре. Приводят такое сравнение, что плохая карма привязывает как бы железными, а хорошая — золотыми цепями. И это действительная проблема — буддист стремится быть добродетельным, и возникает хорошая карма, и она может привести к райским воплощением, где человек не будет практиковать. То есть выходит вред один. Оттого возникла доктрина о чистых землях будд — движимые состраданием, они для практикующих создали особый рай, где те могут продолжать практику.
Ледбитер отвечает на этот вопрос несколько иначе (по форме иначе, а по сути так же). По-настоящему хорошая карма — это в первую очередь не райская жизнь, а лучшие условия для эволюции. Потому праведники получают не богатую жизнь, а возможности для обучения. Материальные блага же получают те, кто делал добро, но с корыстным мотивом. Например, капиталист, который создавал хорошие условия для рабочих просто потому, что понял, что так ему самому будет больше прибыли.
Возможно, я не совсем правильно истолковал учение Будды.
Не знаю, но я почему-то подумал, что в приведенном ниже отрывке Будда говорил о совершении действий, которые ведут к нирване, которая, как я понимаю, подразумевает выход из сансары (хотя, возможно, и временный).
Цитата:
И Синха, генерал, обратился к Благословенному со словами: "Я слышал, Владыка, что самана Готама отрицает последствия действий, учит доктрине недеяния и говорит, что действия живых существ не получают своего воздаяния, ибо он учит уничтожению и презренности всего; и в этой доктрине он наставляет своих последователей. Учишь ли ты уничтожению души и сожжению человеческого существа? Прошу, скажи мне, Владыка: те, кто утверждают это, говорят ли они истину или же свидетельствуют ложно против Благословенного, выдавая поддельное учение за твое?"
И Благословенный отвечал: "В некотором смысле, Синха, те, кто говорят это, утверждают истину обо мне; с другой стороны, Синха, и те, кто говорит противное, также утверждают обо мне истину. Выслушай, и я поясню тебе.
Я учу, Синха, несовершению таких действий, которые неправедны в поступках, в словах либо в мыслях; я учу непроявлению всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши. Но я учу, Синха, совершению таких действий, которые праведны в поступках, в словах и в мыслях; я учу проявлению всех тех состояний души, которые хороши и не несут зла.
Я учу, Синха, что все состояния души, которые несут зло и нехороши, и неправедные действия в поступках, в словах или мыслях должны быть сожжены. Тот, кто освободился, Синха, от всех тех состояний души, которые несут зло и нехороши, тот, кто уничтожил их подобно пальме, вырванной с корнем, так что они не могут возникнуть вновь, - такой человек завершил искоренение себя.
Я провозглашаю, Синха, уничтожение самости, вожделения, недоброжелательства, обольщения. Но я не провозглашаю уничтожение воздержанности, любви, милосердия и истины.
Я считаю, Синха, неправедные действия презренными, совершены ли они в поступках, в словах или в мыслях; но я считаю добродетель и праведность достойным похвалы»
Вот ещё отрывок из той же книги (Е.И.Рерих «Основы буддизма»):
Цитата:
«Карма есть мысль, потому качество мышления может изменить и даже совершенно освободить человека от воздействия кармы. Если бы поступки всегда нагромождались один на другой, человек был бы заключен в свою карму, как в заклятый круг. Но уча, что существует состояние сознания, которое может уничтожить воздействие содеянных поступков, Будда указывал возможность прекращения страданий мира. Воля и энергия - властители кармы».
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх