![]() | #84 | |||
Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Вена Сообщения: 1,391 Благодарности: 0 Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях | ![]() Цитата:
Я не называю искусством все то, что вы так называете; это всего- навсего механическое воспроизведение, подражание природе или другим людям, или фантазирование, оригинальничанье. Подлинное искусство - нечто совсем другое. Среди произведений искусства, особенно древнего, вы встречаетесь со многими вещами, которые невозможно объяснить, в которых содержится что-то такое, чего лишены современные произведения искусства. Но поскольку вы не понимаете, в чем именно заключается разница, вы вскоре забываете о ней и продолжаете принимать все искусство за один и тот же вид. Тем не менее между вашим искусством и тем, о котором я говорю, существует огромная разница. В вашем искусстве все субъективно: и восприятие художником тех или иных ощущений, и формы, в которых он пытается выразить свои ощущения, и восприятие этих форм другими людьми. В одном и том же явлении один художник может ощутить одно, а другой художник - нечто совершенно противоположное. Один и тот же закат может вызвать в одном художнике радость, в другом - печаль. Два художника могут стремиться выразить одинаковые восприятия совершенно разными методами, в разных формах, или совершенно разные восприятия в одних и тех же формах - в соответствии с теми или иными традициями обучения или наперекор им. И зрители, слушатели или читатели воспримут не то, что он чувствовал, а то, что в них вызывает ассоциации, связанные с формами, в которые он облекает свои ощущения. Все субъективно, все случайно; иными словами, все основано на случайных ассоциациях - и впечатления художника, и его "творчество"..., и восприятие зрителей, слушателей или читателей. В подлинном искусстве нет ничего случайного. Это математика. В нем все можно вычислить, все можно знать заранее. Художник знает и понимает, что ему нужно передать, и его работа не может произвести на одного человека одно впечатление, а на другого - другое, при условии, конечно, что оба они - люди одного уровня. Она с математической точностью производит одно и то же впечатление. Одно и то же произведение искусства вызовет, однако, разные впечатления у людей разных уровней, и люди низшего уровня никогда не получат от него того, что получают люди высших уровней. Это - истинное, объективное искусство. Вообразите какой-нибудь научный труд, книгу по астрономии или химии. Невозможно, чтоб один человек понимал ее так, а другой - иначе. Каждый человек, достаточно подготовленный и способный прочесть ее, поймет, что имеет ввиду автор, - и поймет именно так, как это выражено автором. Объективное произведение искусства подобно такой книге - но он действует и на эмоциональную сторону человека, а не только на интеллект." П.Д.Успенский "В поисках чудесного" ----------- ninniku, Вы затронули очень многоплановую тему, о чем сами и пишете: Цитата:
![]() Было бы очень интересно узнать Ваше собственное мнение (Вы его уже обозначили, но ведь есть полная его версия, правда?) по заданному вопросу. Цитата:
согласна с Вами. Кто-то сказал, что, как только в человеке просыпается чувство ответственности (именно: чувства ответственности, а не знания об ответственности, смутные представления и разговоры об ответственности...), он начинает становиться Человеком, будучи до этого машиной... | |||
![]() |
|