Рег-ция: 27.07.2004 Сообщения: 1,632 Благодарности: 4 Поблагодарили 11 раз(а) в 9 сообщениях | Ответ: Время СССР и я Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Сообщение от владимир цапков Ваш Агнийог - не Птичка, а "голая дама верхом на драконе" с мечом. |  Цапков вы так мелочны, при чем тут это, продолжите дискуссию в теме "Пародия там это было бы к месту...? По кухонному разряду у вас высший бал...Это как то даже по бабски, но не по мужски...Аргументы закончились? А вот собственно интересный стих Бродского Цитата: На независимость Украины (1994) Книга: Иосиф Бродский. Стихотворения и поэмы Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой, слава Богу, проиграно. Как говорил картавый, "время покажет Кузькину мать", руины, кости посмертной радости с привкусом Украины. То не зелено-квитный, траченный изотопом,-- жовто-блакытный реет над Конотопом, скроенный из холста, знать, припасла Канада. Даром что без креста, но хохлам не надо. Гой ты, рушник, карбованец, семечки в полной жмене! Не нам, кацапам, их обвинять в измене. Сами под образами семьдесят лет в Рязани с залитыми глазами жили, как при Тарзане. Скажем им, звонкой матерью паузы медля строго: скатертью вам, хохлы, и рушником дорога! Ступайте от нас в жупане, не говоря -- в мундире, по адресу на три буквы, на все четыре стороны. Пусть теперь в мазанке хором гансы с ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы. Как в петлю лезть -- так сообща, путь выбирая в чаще, а курицу из борща грызть в одиночку слаще. Прощевайте, хохлы, пожили вместе -- хватит! Плюнуть, что ли, в Днипро, может, он вспять покатит, брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый кожаными углами и вековой обидой. Не поминайте лихом. Вашего хлеба, неба, нам, подавись мы жмыхом и колобом, не треба. Нечего портить кровь, рвать на груди одежду. Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду. Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом? Вас родила земля, грунт, чернозем с подзолом. Полно качать права, шить нам одно, другое. Это земля не дает вам, кавунам, покоя. Ой да Левада-степь, краля, баштан, вареник! Больше, поди, теряли -- больше людей, чем денег. Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза -- нет на нее указа, ждать до другого раза. С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи! Только когда придет и вам помирать, бугаи, будете вы хрипеть, царапая край матраса, строчки из Александра, а не брехню Тараса | http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7886 | Да, Бродский неплохим был зеркалом. Хорошо зафиксировал некоторые тенденции. Я так понял, что это так проявляют братство народов. И шовинизм как его рулевой. Так мы ж и не против. С Богом так с Богом. Только тогда перестаньте делать скорбный вид и говорить "как вы нас предали". Просто каков привет - таков ответ. Не умеете, не хотите и не желаете уважать и понимать кого-то кроме самих себя - возвратится вам сторицей и будут "везде враги". Чур меня чур к такому быть поближе. Когда этот маразм прекратится - тогда сколько угодно. Только тогда откажитесь и от этого, что дам внизу, например. Мы от этого не откажемся, сразу скажу, и не надейтесь. Но с теми, кто будет пробовать брататься через снобизи и великожлобское хамство - по дороге не будет, сразу скажу. http://www.roerich-urs.com/rus/index.php?pno=20&lng=r Цитата: Да, более всего связан с Украиной был Николай Константинович. Ещё в 90-е годы ХIХ века на квартире Рерихов в Петербурге зачиналось первое общество им. Т.Г. Шевченко. Рерих пишет: "Дед Мордовцев, Микешин - целый круг украинцев и почитателей Украины и её славного певца собирались у нас под председательством моего отца Константина Фёдоровича". Степан Петрович Яремич - известный искусствовед, один из первых исследователей творчества Н.К. Рериха, пишет: "Через Микешина Рерих породнился с артистическим миром, породнился с его атмосферой, и, что ещё важнее, через Микешина он постиг и страстно полюбил украинского поэта Т.Г. Шевченко, одного из величайших певцов степи и простора, когда-либо существовавших на свете"*. Вознесённая около Шевченко романтическая аура, в которой вырастал юный Рерих, была для него судьбоносной во многих аспектах. Его духовными учителями становятся Шевченко, Гоголь, Куинджи, Костомаров, Мордовцев, Микешин. Последний замечает необыкновенные способности у Николая, даёт первые уроки рисования и убеждает отца отдать юношу в ту же художественную Академию, в которой учился и жил Т.Г. Шевченко, мемориальную мастерскую которого содержал Микешин. В ней же Микешин давал и первые уроки Николаю. Там Рерих услышал и увидел произведения Шевченко. Они его поразили навсегда. "Кобзарь" стал настольной книгой для Рериха. Он провезёт её потом с собой по всему миру и впервые познакомит с "Кобзарём" Индию. Вот что рассказал старший сын Рерихов, Юрий, во время пребывания в Киеве в январе 1959 года: "Кобзарь" принадлежал к любимым книгам отца и часто читался в семейном кругу Рерихов. Отец на протяжении всей жизни очень любил Шевченко". Ещё один важный документ из Рериховского архива Третьяковской Галереи: письмо Микешина Рериху с вложенной фотографией скульптуры украинца, на обороте которой надпись: "Се діло треба розжувати." А в письме он расшифровывает: "Поедешь в Канев на могилу Тараса Григорьевича - поклонись ему низко от меня и скажи, что любил и уважал я его, как родного отца". Кроме того, было известно, что у Микешина остался ларец Шевченко с землёй Украины, который Кобзарь всегда имел при себе. Таким образом, когда в 1895 году умирает Микешин, его поручение, касающееся поездки в Канев и необходимость возложить землю с Украины на могилу Шевченко стали для Рериха как бы завещанием. В этом же году совершает свою первую экспедицию по Днепру, посещает Киев, Софийский Собор, Киево-Печерскую Лавру (очерки "Тайны пещер", "Стена нерушимая"). По дороге в Крым выходит на живописные берега Днепра - Триполье, Канев, Хортица. Исследует древние могилы, исторические памятники Запорожской Сечи, делает эскизы, зарисовывает. Хотя пока ещё не найдено документального подтверждения посещения могилы Шевченко в Каневе, всё-таки можно без сомнения считать, опираясь на яркие факты сопроводительных документов, записей, зарисовок и обязательность Рериха, что завет Микешина был исполнен. Путешествие по Украине поразило молодого художника. На склоне жизни он вспоминает: "Первое впечатление было в Киеве, где мы остановились по пути в Крым. Был ясный солнечный день, я пошел на базар. Тогда ещё базар был истинно гоголевским сходбищем. Прекрасные плахты, мониста, шитые сорочки, ленты, шаровары " як сине море". Накупил плахт, всякой всячины, наслушался звонкой певучей речи и навсегда сохранил память о бандуристах". Позднее Николай Рерих многозначительно обобщает: " я не знаю таких певучих и музыкальных народов, как украинский и прибалтийский". Начинается большой творческий процесс, продолжающийся фактически всю жизнь. В 1896 году - большое путешествие по пути "из варяг в греки". С этого времени внимание Рериха приковано ко всему, что происходит в культурной, религиозной, строительной и особенно археологической жизни Киева и всей Украины. Он тесно сотрудничает с деятелями культуры того времени, таким как Иван Пархоменко, Викентий Хвойка, Николай Биляшевский, Виктор Голубев, Николай Самокиш, Иван Ижакевич, Георгий Нарбут и др. Вернувшись из Киева, Рерих ставит "живые картины" из "Кобзаря" по эскизам Микешина. С середины 90-х годов ХIХ в. Николай Рерих проводит первые экспедиции по Украине, которые превосходят его ожидания и впечатляют. В глубине тонкой души молодого Рериха вспыхивают величественные картины прошлой жизни. Рождаются грандиозные творческие проекты, связанные с Южной Русью, Приднепровьем, Северным Причерноморьем (Скифией), Крымом, Подольем, Волынью, Галичиной, Карпатской и Венгерской Русью, и, наконец, Киевской духовной традицией. Он многозначительно подчёркивает: "Значение Киева велико", "Киев - это почти единственная возможность прочитать историю государства". Молодой Рерих принимает активное участие в работе археологической комиссии и работает с такими выдающимися археологами Украины, как В.Хвойка и Н.Макаренко. Археологические открытия древних культов на территории Украины порождают один из самых смелых догадок Рериха, подтвердившуюся потом, значительно позднее, уже в Центрально-Азиатской экспедиции. Догадку о существовании когда-то единого источника культуры человечества, о значении великого переселения народов в историческом переосознании культуры славян, их совместных корней и их значимости для построения будущего. Ряд научных обобщений и предвидений Рериха связан с Украиной, Киевом, Киевской Русью, славянством,, славяноарийством и индоарийством. Актуальность этих идей возрастает со временем и сегодня они важны, как никогда. В конце 1890-х - в начале 1900-х годов все эти его проекты воплощаются в научные экспедиции, раскопки, складываются серии картин "Славяне", "Начало Руси". Возникает проект музея древних славян, замыслы христианских модерных храмов, памятников, мозаик, фресок, театральных постановок и т.д. Практическая реализация этих проектов однозначно подтверждает их связь с Украиной. Вот небольшой перечень работ, которые говорят сами за себя: - 1903-1907 годы, совместная работа Н.К. Рериха и архитектора В.А.Покровского в имении учёного-востоковеда В.В. Голубева в селе Пархомовка Володарского района на Киевщине - церковь "Покрова Богородицы", мозаики и фрески. Архитектурный ансамбль Пархомовки -это не осознанное многими ещё и до сих пор рождение нового "высокого стиля" в храмостроительстве и иконографии под влиянием нового почтения Софии Киевской и народной традиции - своеобразный синтез науки, религии и культуры; - 1906-1908 годы, совместная работа Н.К.Рериха с архитектром Щусевым: Троицкая церковь в Почаевской Лавре. Снова оригинальная мозаическая иконография и образное предчувствие событий. Вот что отмечает Рерих в своём очерке значительно позднее: "Тридцать лет тому, как на Почаевской мозаике мне захотелось созвать сонм русских воителей. Так над западным входом собрались славные воины, ставшие крепким дозором. Скоро от запада пришел враг. Враг всякой Руси, враг всех народов Русских. Но просчитался враг, жестоко просчитался, ибо не понял сущности народа русского..." ("Русский век ", 1944 г.); - 1908 год, в Киеве проходит выставка картин Рериха, вызвавшая широкую полемику в прессе; - 1909 год, выставка в Харькове. Получают широкое признание эскизы мозаик и росписей церкви в Пархомовке; - 1910 год, Рерих дарит Киевскому Художественному Музею картины "Идолы", "Славянский городок"; - 1911 год, Рерих принимает активное участие в организации первой выставки картин Т.Г. Шевченко в Киеве. Он разыскал два портрета работы Шевченко, которые и получил через секретаря Закревского. На просьбу Биляшевского передать картины на выставку Рерих телеграфирует: "С удовольствием исполню"; - 1913 год - вновь выставка в Киеве в составе художественного объединения "Мир искусства". Н.К. Рерих активно поддерживал духовное движение возрождения Киева и других городов Украины. В те времена он увлекается исследованием культуры Подолья, Волыни (фольклор, этнография, археология и т. д). Результатом стал балет "Весна священная", созданный вместе с композитором Стравинским на Волыни. | Еще тут http://old.kv.com.ua/index.php?rub=195&number_old=3365 Последний раз редактировалось Olex, 29.11.2007 в 14:56. |