![]() | #2 | ||
Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | ![]() Цитата:
Да, это реализация потенциала, наработанного на тренировках, которыми являются любые упраждения, требующие специальной обстановки, отдельного времени. Почему не назвать это практикой? Ведь практика как раз и есть реализация накопленного в реальных жизненных ситуациях. Если уж выбирать между медитацией и применением в жизни, то именно последнее более достойно называться практикой. Что же может быть практикой, как не это? Осознанное дыхание вещь полезная. Если идти от частного к общему, то это упражнение по развитию способности сосредоточения - крайне полезного и необходимого качества для любого йога. В Буддизме есть учение о Шаматхе, где подробно изложено, как поэтапно научиться удерживать свой ум на объекте медитации, какие бывают ошибки и как с ними нужно бороться (что делать, если ум "пархает" и т.д.). Правда объектом медитации выбирается в основном образ Будды и на то есть свои причины. Есть целый ряд правил (например нчинать с малого, а не сразу стараться практикоать целый час или даже день), это все можно почитать. Осознанное же дыхание является в учении о Шаматхе лишь подготовительным этапом и так же начальной практикой для тех, кто не может визуализировать образ Будды в качстве объекта сосредоточения. Это всё очень полезные вещи, но завершаются эти практики другим аспектом, не похожим на начальные этапы. Внчале практикуется сосредоточение, оторое в идеале должно достичь неотвлекаемого сосредоточения на одном единтсвенном объекте. Но потом нужно будет растворить и этот объект, как бы отпустив сознание. Как говорят буддисты, запад неверно понял суть медитаций и сразу начинают с расслабления, в то время, как до этого оно не принесет никакой пользы. Это всё приведет к более чистому восприятию реальности. Эти практики не развивают ни доброты, ни любви, ни чего-то этом роде (хотя немного и способствуют этому, путем очищения восприятия), но лишь точат ваш мечь. Заточенный, он способен в раз разрубить чугунные путы. В идеале заканчиваться всё должно такой практикой, как дзогчен или махамудра - практикой непривязнности и чистого восприятия происходящего. И конечно тут нет никакого расхождения с АЙ, наоборот детальный анализ сможет показать лишь развитие и воплощение идей Агни-Йоги. Один момент хотелось бы затронуть, касательно практики вообще. Есть такой момент, который, с одной стороны можно было бы назвать антипрактикой, с другой - аспектом практики, но он есть, хотя не все его видят и не все его используют. Перейти от теории к практике - очень хорошо, но сложнее отказаться от практики ради помощи другим. Я хотел бы сказать, что это привнесла АЙ, но это не так, но она призывает к этому. Именно бывают ситуации и моменты, когда определенное поведение никак не продвинет тебя в практике, а то и наоборот, прервет и ухудшит её, но для помощи другому, ты должен поступить именно так. Это определенный момент жертвы и результат свободы выбора. Никто не заставит тебя поступить так, ты можешь продолжить практику и достигнешь неимоверных результатов, но это уже будет твой собственный путь и в таком случае не стоит ожидать поддержки от Братства, от тех, кто выбрал путь жертвы ради человечества и помогает тем, кто идет этим путем. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 23.11.2007 в 14:46. | ||
![]() |
|