Старый 08.10.2007, 08:42   #162
абрикос
 
Аватар для абрикос
 
Рег-ция: 25.08.2006
Адрес: Камчатка
Сообщения: 8,329
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 228
Поблагодарили 393 раз(а) в 330 сообщениях
По умолчанию Ответ: Критика книги "Две жизни"

Цитата:
Сообщение от Юана Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от абрикос Посмотреть сообщение
Юана желательно цитаты. Пока вижу только ваше личное.
Абрикос, поверь, у меня нет желания снова читать книгу и выписывать цитаты. И книги у меня давно нет. Но кое что помню.
Конечно, только личное, написала свои впечатления, ощущения, оставшиеся после прочтения, причём неоднократного (чтобы понять, наконец, что же мне так не понравилось).
Я принимаю, что человек, который может отличить одно от другого, может взять и только хорошее. Но грань так тонка, что неизвестно, нужно ли это хорошее и брать вовсе...
Юана Вы говорили о лжи и капканах, и просто потому что Вы давно читали, Вы не будете подтверждать этого? Ну Вы даете...
Я Вам помогу. Найдите точ то Вы считаете ложью или капканом...
Цитата:
. В надуманности, живя от ума, можно попадать только в предрассудки и суеверия.
Цитата:
Радостность ученика приходит к нему как результат его знаний. В нем до тех пор изменяются все его предрассудки тяжелых обязанностей, скуки добродетельного поведения и нудности долга, пока сердце не освободится от мыслей о себе, о своем ”я”.
Как только станет легко, потому что глаза перестали видеть через призму своего эгоистического ”я”, так ученик стал готов к более близкому сотрудничеству с Учителем.
Как ты представляешь себе эту взаимную деятельность ученика и Учителя? Думаешь ли ты, что Учитель ежечасно направляет весь день труда ученика, водя его на полотенце, как мать младенца, стараясь научить его ходить?
Нежность, внимание и любовь-помощь Учителя превышают всякую материнскую заботливость. И характер их совершенно иной, чем заботливость матери, в которой на первом плане стоят бытовые, чисто эгоистические заботы.
Двигатель деятельности Учителя в его охране ученика лежит в самом ученике, в его порывах чистоты. Не в том забота Учителя, чтобы предложить ученику комплекс тех или иных условных возможностей и рецептов, как достигнуть совершенства, но в том, чтобы возбудить дух его к тем делам, что необходимы именно ему для его высшего развития. Где он мог бы сам найти весь тот Свет и истину, через которые сумел бы понять, что знание не есть ни слово, ни учение. Оно — действие. Оно означает: быть и становиться, а не слушать, критиковать, принимать, что нравится, выкидывать, что не подходит своему предрассудочному убеждению данной минуты, и принимать частицу, не видя целого. Дух Учителя толкает ученика к распознаванию, к умению свободно наблюдать за своими собственными мыслями.
День за днем все крепнет верность ученика, если он видит в каждом деле не себя, а ту любовь, что идет через него. Не ”я” становится его бытом, но через меня. Он освобождается с каждым днем от все большего количества предвзятых мыслей, которые коренились в его ”я”. И его бесстрашие, бывшее раньше порывами его ума и числившееся среди его добродетелей, становится атмосферой его дня, его простой силой.
Не имей предрассудка разъединения от Учителя только потому, что тебя разделяет с ним расстояние. Расстояние существует до тех пор, пока в сердце живет предрассудок жизни одной земли. Как только знание расширяет кругозор — исчезает и тень расстояния, как и тень одиночества.
Перед проясняющимся взором ученика не стоят горы мусора, мешающие ему видеть Гармонию. Но Гармония не зависит ни от места, ни от храмов, у которых молятся, и сама она не храм, которым восторгаются. Гармонию постигают постольку, поскольку носят Ее в себе.
Через внутреннюю самодисциплину человек начинает проводить в свой текущий день не только свое духовное творчество. Он, работая над новым пониманием, что такое ”характер”, по новому складывает и всю свою внешнюю жизнь. Если раньше он торопливо вскакивал с постели, в последнюю минуту покидая свою комнату, чтобы только поспеть к неотложным делам, и оставлял свою квартиру как запущенное логово, — теперь ему становится ясно, что окружающая его атмосфера неотделима от него самого.
................(3т Антарова "Две жизни")
__________________
Счастливой, нам всем, охоты

Последний раз редактировалось абрикос, 08.10.2007 в 08:43.
абрикос вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх