Старый 02.10.2007, 01:31   #44
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Борьба с хамстовом

Может потому что пришлось пройти и путь хама, и путь воина, а также путь окопника, могу сказать, что всем всё глубоко по барабану кто вы, что вы и с чем вы. Человек, в первую очередь, несёт себя, свою боль, свой трепет, своё восхищение и свои проклятия, а также своё отношение к жизни. И если вы с ним вступили в контакт, то он смотрит: кто это там что-то вякает?! И если свой, то это - одно, можно и согласится с ним, если походняк по делу. Если чужой, то кто этот чужой: что несёт он и с чем он тут и сейчас. И как один вор говорил мне: важно каков дух у него! Если дух сильный, то вор послушается даже мужика.

Но самое интересное в самой теме. Почему она вас так волнует? Почему вас так коробит хамство? Оно ж кругом. Оно и в Думе, и в кабинете министров, и в аппарате… Вот был же разговор и по поводу хамства старушек в церкви. И на форуме тут хамства навалом. И что теперь? Встанем дружными рядами против хамства? Или о нетерпимости к хамству поговорим? Тогда надо пройти школу хамства от и до… Без полного пути знания нету. Путь же познания не может быть спорадическим или заочным, факультативным и усеченным. Мера же пути определяется познанием. И зачёт ставит жизнь.

Ведь случилось же так, что все мои друзья детства и сверстники оказались с судимостью, а я нет. И вроде бы не бегал от ответственности. И проходил прописку на пьяной улице через такую драку, что с каждым мгновением удивлялся всей глубине и серьёзности изучения моего «личного дела» на вшивость, на причастность, на… да всё-то им интересно было. А потом разбирал матёрых и успокаивал таких оторв, с которыми можно было только жёстко или нежно. Но всё всерьёз, всё по полной, без полутонов.

Это нам кажется, что хамы только на низу социальной лестнице. Ибо они же на виду, они откровенно вызывающи и даже демонстративны в своей наглости. Но как назвать того генерала, который из Афганистана с цинковыми гробами переправлял героин? Как назвать депутата, перебегающего из одной тусовки в другую, а как назвать министра, который левой ногой налаживал монетизацию льгот.

Так что друзья, одёрнуть матерщинника может тот, кто знает мат лучше и заковыристее того хама. Он же не лезет в наши дела, в которых не разбирается. А если лезет, то это хам! И что с ним теперь делать?

И по поводу воспитанного, культурного, образованного и интеллигентного… Это, пожалуй, тот, кто не бросает камни в грешного. Помните, что говорит о себе главный герой в фильме «Остров»: «Да мои дела смердят перед Господом!» Вот уверен, что он не станет «праведно возмущаться» на хамство, а обнаружит в них самого себя и если скажет, то скажет им не с высоты своего положения, а оттолкнувшись от низа своего падения. Осознавая путь своего греха, меру своей «низости» и своей сопричастности, единства со всем живым, не разделяя внешний мир на греховный и свой, якобы возвышенный.

И ещё подумалось. Разговаривая с хамом, чего мы хотим? Разрушить его действия? Переломать ситуацию, подчинить её? Реакция его будет понятна – защитить!
И только любовь созидательна. А готовы ли мы полюбить его? Ведь не полюбив, построить нельзя. Только жертва может принести плоды, только жертва плодотворна (любовь же всегда жертвенна), а всё что идёт через насилие – разрушительно.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх