13.09.2007, 16:55 | #12 |
Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Соответствие Матери Первому Логосу "Основания эзотерической философии" Цитата: Парабраман, Единая Реальность, Абсолют, есть область Абсо¬лютного Сознания, то есть, та Сущность, которая вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование. Но как только мы мысленно отходим от этого (для нас) абсолютного Отрицания, получается: двойственность в противоположении Духа (или Созна¬ния) и Материи, Субъекта и Объекта. Дух (или Сознание) и Материя, тем не менее должны быть рассматриваемы не как независимые реальности, но как два символа или аспекта Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного либо объективного. Рассматривая эту метафизическую триаду как Корень, из кото¬рого исходит все проявление, Великое Дыхание принимает характер Пре-Космической Масле-основы. Это есть fons et origo (источник и происхождение—Прим. перев.) Силы, так же как и всего индивидуального Сознания, и снабжает руководящим разу¬мом в обширной задаче Космической Эволюции. С другой сто¬роны, Пре-Космическая Корень-Субстанция (Мулапракрити) яв¬ляется тем аспектом Абсолюта, который лежит в основании всех объективных планов Природы. Как Пре-Космическая Мысле-Основа есть корень каждого индивидуального Сознания, так Пре-Космическая Субстанция является субстратом Материи в различных стадиях ее дифферен¬циации. Отсюда очевидно, что противоположение этих двух аспектов Абсолюта необходимо для существования Проявленной Вселен¬ной. Независимо от Космической Субстанции Космическая Мысле-Основа не могла бы проявиться как индивидуальное Сознание, ибо осознание развивается, как «Я есмь Я», только через провод¬ника {упадхи) материи; физическое основание, будучи необходи¬мым для средоточия Луча Космического Разума при достижении известной сложности. В свою очередь, отделенная от Космической Мысле-Основы, Космическая Субстанция осталась бы пустою отвлеченностью и никакое возникновение Сознания не могло бы произойти. Потому Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью ее Проявленного Сущест¬вования. Но именно, как противоположные полюсы субъекта и объекта, Духа и Материи, являются только аспектами Единства, в котором они синтезированы, так и в Проявленной Вселенной имеется «то», что связывает Дух с Материей, субъект и объект. | |
| |