Сообщение от Скинфакси Есть вопрос, который остается не совсем ясным, а именно: Почему Иисуса не побили камнями, как должны были, согласно еврейским законам, наказывать за богохульство, а распяли на кресте как преступника против римских законов? Действительно, почему же все-таки не побили камнями? Может иудеи боялись запрета на казни без подтверждения приговора Синедриона от римских властей? Но следующие цитаты из евангелия от Иоанна и Деяний апостолов показывают, что иудеи, на практике, не особо обременяли себя испрашиванием разрешений на казни у римлян, а действовали вполне самостоятельно. Интересно отметить, что ночного суда Синедриона после ареста Иисуса не было, несмотря на упоминания об этом в евангелиях. Потому, что по иудейским законам: - Синедрион не мог собираться после захода солнца; - Смертный приговор Синедрион мог вынести только на следующий день рассматриваемого дела; Это значит, что нижеприведенные места из двух евангелий не происходили в действительности: Итак, если иудеи хотели бы предать смерти Иисуса за богохульство, то они выбрали один из двух вариантов: - Просто побили бы Его камнями; - Осудив Его на суде Синедриона, пошли бы за подтверждением приговора к Пилату, и после побили Его камнями; Однако они не сделали ни того ни другого. Из этого следует, что Иисус был осужден отнюдь не за богохульство. Вероятно, правящая иудейская верхушка (по крайней мере, та часть ее, что была лояльна к римлянам) – старейшины и фарисеи (книжники), боялись возможных народных волнений, и восстания, в случае если многие уверовали бы, что Иисус и есть тот долгожданный иудейский Мессия – Царь и, как следствие преследований и репрессий со стороны римлян. Поэтому иудейская аристократия и передала римлянам Иисуса как потенциального главаря «восстания». Поэтому Иисус и был казнен на кресте как «бунтовщик» против римских властей. Казнен по римскому закону. И Пилат отнюдь не «искал отпустить Его», а был одним из убийц Иисуса. |