![]() | #239 | ||
Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,455 Благодарности: 246 Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях | ![]() Да, вот это интересно (из ссылки) Темные вестники Теперь в свете уточненного понимания вестничества можно подробнее остановиться на том, почему Д. Андреев называет некоторых деятелей культурно-исторического процесса темными вестниками, и какой в этом названии смысл. "Темные" вестники - тоже вестники, но что у них общего со светлыми? Конечно, не то, что из их произведений льется свет, образы, связанные с высшей светлой реальностью, темным вестникам недоступны по определению, а образы темной реальности им создавать в большинстве случаев ни к чему: "зачем могло бы понадобиться Гагтунгру раскрытие через таких вестников человеческому взору его собственной кромешной тьмы?" Стало быть, как правило, это вестники "первой группы", вестники идей, а не реальностей. Однако если бы идеи темных вестников были только ложью, также не имело бы и в этом случае называть их вестниками, поскольку ложь - не весть, и тогда им гораздо больше подходило бы обозначение "лжевестники". Упорное использование Д. Андреевым термина "вестники" по отношению к подобного рода деятелям подводит нас к парадоксу, отмеченному и в самой "Розе Мира": темные вестники тоже доносят какую-то весть и какую-то правду. Делают они это, конечно, не с целью облагодетельствовать человечество: задача темных вестников сложнее, им необходимо, с одной стороны, высказать какую-то глубокую идею, с другой стороны, придать этой идее такую форму и сопроводить ее таким количеством ложных выводов, чтобы идея эта несла с собой духовный вред, а не пользу. В третьей главе первой книги "Розы Мира" Д. Андреев характеризует такие системы идей как "учения левой руки" и дает им следующую характеристику, это "учения, в которых ложные утверждения не только обесценивают элемент истинного, но переводят всю систему в категорию отрицательных духовных величин". Собственно, создание учений "левой руки" и есть основная задача темных вестников, удачно осуществленная темная миссия всегда знаменует собой определенный прорыв в знаниях человечества, сопровождающийся, однако, совершенно разрушительными выводами из этих знаний. Это подводит нас к выводу о том, что деятельность любого темного вестника должна рассматриваться двояким способом: в его наследии необходимо тщательно отделять зерна от плевел, истинное ядро от сознательно или полуосознанно вносимых искажений. Практически у всех темных вестников, называемых Д. Андреевым, нельзя не обнаружить вполне здравых идей: у Ф. Бэкона это вера в огромные возможности человеческого знания, у К. Маркса - требование социальной справедливости, у Ф. Ницше - призыв к развитию человека за пределы человеческого… Но у каждого из них такие идеи служат только к прологом к ложной и "темной" программе действий. Вот почему никогда не имеет смысла просто "разоблачать" и "осуждать" темных вестников, иначе будет утеряна и принесенная ими весть. Задача метаисторического анализа здесь заключается в том, чтобы вычленить фундаментальную, базовую идею такой вести и дать ей правильную интерпретацию. __________________ Все бывает ... | ||
![]() |
|