Цитата:
Сообщение от Кайвасату Вот покопался в источниках, нашел такие определения: |
Спасибо. Интересные выписки.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату А вопрос был в том, что если сравнивать нирвану и самадхи, то нужно учитывать, что обе имеют различные уровни и потому нельзя сравнивать их на разных уровнях. |
Я исходил из понятий буддизма, в котором нирвана рассматривается как высшее состояние просветления и конечного освобождения, исчерпание причин сансарного бытия. В то же время, состояние самадхи достигается на стадии Применения или Видения, но это ещё не полная Реализация. Наверно, всё же, самадхи разных стадий различаются по качеству постижения и слияния с Реальностью. В йоге, как видим, тоже имеются градации этого состояния.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Вот ещё что инетерсно, что в жизниописании великого Тибетского йога Миларепы ("Джецюн-кахбум") последняя, 12 глава называется "Нирвана", а расказывается в ней о переходе Миларепы в самадхи, чем видимо ставится знак равенства между понятиями. |
Как между средством и целью. Естественно, нирвана достигается в состоянии самадхи, иного способа просто нет. Это как причина – овладение полной власти над умом, поддержание его в состоянии однонаправленной концентрации (самадхи), – следствием чего является познание истинной сути объекта, единение с объектом медитации и в конечном итоге нирвана.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Вы считаете, что может быть что-то выше, чем единение с Абсолютом? |
Единение с Абсолютом – это как? Если Всеведение, то это не достижимо, к примеру, на стадии Применения, хотя существует самадхи стадии Применения. Полное же слияние с Абсолютом, растворение в нем, происходит, как известно, в конце Махаманвантары.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату А по поводу разных нирван зря Вы не хотите обсудить, ведь в том-то и суть, то если есть паранирвана и махапаранирвана, то нирвана - не окончательное освобождение! |
Освобождение от чего? Если от сансарного бытия, то это и есть нирвана. Паранирвана и махапаранирвана – высшие ступени состояния конечного Освобождения – нирваны. Но что мы можем о них сказать?