Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,200 Благодарности: 1,116 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Споры с ортодоксами II Цитата: Сообщение от Сактапрат Кайвасату, цитаты: Цитата: Глава Третья О НАЧАЛЕ МИРА И ПРИЧИНАХ ЕГО 1. После этого нам остается исследовать, был ли иной мир прежде этого мира, существующего теперь; и если был, то был ли он таким же, каков нынешний мир, или несколько отличался от него, или был ниже его, или же вовсе не было мира, но было нечто подобное тому, как мы представляем будущий всеобщий конец, когда царство будет предано Богу и Отцу? Такой же конец имел, разумеется, и тот иной мир, после которого начал существовать этот мир, но разнообразное падение разумных существ побудило Бога к созданию этого разновидного и разнообразного мира. Я думаю, нужно исследовать также и то, будет ли после этого мира для тех, которые не желали повиноваться слову Божию, какое-нибудь врачевание и исправление, конечно, очень суровое и полное страдания, – врачевание посредством научения и разумного наставления, при помощи которого они получат возможность возвыситься до более плодотворного постижения истины по примеру тех, которые в настоящей жизни предались подвигам и, достигши очищения (своих) умов. уже здесь получили способность к постижению божественной мудрости? И после этого не наступит ли опять всеобщая кончина, и для исправления и усовершения тех, которые нуждаются в них, не появится ли опять новый мир, или подобный настоящему, или даже лучший, или, напротив, гораздо худший? | | Ну говорил же уже я, ято тут о другом совсем речь. Даже в названии это написано. Он тут говорит о всем мироздании в целов и о том, был ли мир до этого мира, приходя к выводу, что был. Это в эхотерике - чередование проявленного и непроявленного - вселенская манвантара и пралайа. Именно в этом аспекте он затрагивает вопрос о судьбе существ при конце одного мира и начале другого. Но тут он совершенно не рассматривает вопрос о реинкарнации людей после смерти, это совершенно другая тема! Цитата: Глава Восьмая ОБ АНГЕЛАХ 1. Подобным образом должно мыслить, конечно, и об ангелах. Не должно думать, что известному ангелу случайно поручается такая или иная должность, например, Рафаилу – дело лечения и врачевания, Гавриилу – наблюдение за войнами, Михаилу – попечение о молитвах и прошениях со стороны смертных. Нужно полагать, что они удостоились этих должностей не иначе, как каждый по своим заслугам, и получили их за усердие и добродетели, оказанные ими еще прежде создания этого мира. | Как по мне, то все понятно... есть еще много цитат, если надо будет, приведу. Правда их искать надо будет уже в печатном варианте, но там у меня все отмечено[/quote] Аналогично. Тут затрагивается вопрос о том, распространяется ли следствие кармы за пределы манвантары. Т.е. сама карма-то не существует во время пралайи, но причины, заложенные в одной манвантаре, выливаются в следствия в начале новой манвантары, те предустановки, в соответствии с которыми занимают лестницу ангелы и другие существа. О реинкарнации людей после их смерти тут речи не идет. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... Последний раз редактировалось Кайвасату, 27.06.2007 в 11:00. |