![]() | #119 | ||
Рег-ция: 13.12.2003 Сообщения: 1,968 Благодарности: 0 Поблагодарили 46 раз(а) в 46 сообщениях | ![]() Извлечено из комментариев Елены Блаватской к "ПИСТИС СОФИЯ", продолжение, начало см. : ====================== Во всех рисунках, за исключением рис. 8, отлично проявляется герметическая аксиома "Как вверху, так и внизу", так же как представление о сизигии, паре или противоположности. Начнем мы с рис. 8, помня о том, что точка создает линию, линия - поверхность, а поверхность - Сплошное Тело. На этом изображении мы имеем символ Огня или Духа. Вертикальная линия в центре рисунка - это тончайший Огонь; он постепенно принимает вид треугольников, их вертикальные углы становятся всё менее и менее острыми, так как их основания увеличиваются и в то же время опускаются на более низкие уровни. В целом мы имеем шесть уровней или оснований, и шесть треугольников, вместе с точкой - семь. Седьмая фигура, произошедшая из точки - это прямоугольный треугольник, наиболее совершенный. Чем более острый угол, тем тоньше Огонь, и, в конце концов, мы подходим к прямому углу, точке равновесия, или поворотному пункту всех углов. Теперь берем центральную точку всего рисунка и соединяем ее с концами оснований треугольников; мы обнаружим, что вместе с точкой мы снова имеем вторую серию семи, а именно, точку, два острых треугольника, один прямоугольный, два тупоугольных треугольника, и горизонтальный диаметр всей фигуры. Это - планы рупа, причем первый септенарий является семью огненными λογοι, а второй септенарий - семью небесными телами на четырех низших планах Великой Семерки [Γεβδωμαδ], и т.д., и т.п. Обратите внимание и на серии четырехугольников, образуемых точками пересечений оснований и сторон треугольников, которые состоят из 2, 4, 6, 8 и 10 штук - совершенное число. Таким образом, начав с нашей перпендикулярной линии, или Духа, мы достигли через серию углов, через их видоизменяющуюся остроту, прямоугольный треугольник, и перешли от него через разнообразие тупых углов - к горизонтальному диаметру, материи. Этот значительный факт можно увидеть отчетливее в рис. 11-18, где аналогичные серии прослеживаются в виде прямоугольников, моментом равновесия которых является квадрат. Безусловно, следует помнить, что здесь даются только совершенные типы, а число промежуточных типов бесконечно. Например, чтобы перейти от рис. 11 к рис. 12 требуется бесконечное число точек; от рис. 12 к рис. 13 - бесконечное число линий; от рис. 13 к рис. 14 - бесконечное количество промежуточных фигур, и так далее, семь бесконечностей и семь вечностей в целом. В этих рисунках следует также отметить, что вертикаль расширилась и снова сузилась в горизонталь, но при этом она изменила направление, иными словами, колесо повернулось. В одной из следующих статей мы надеемся показать происхождение свастики и ее связь с этими рисунками. Получив теперь нашу самую совершенную треугольную фигуру, а именно, прямоугольный треугольник, мы перейдем к рассмотрению действия пары таких треугольников. В серии рисунков 1-8 мы видим треугольник Духа с вершиной, обращенной вверх, и треугольник материи с его вершиной, обращенной вниз. Пусть желающий понять смысл двух кругов, окружающих эти треугольники и постепенно проникающих друг в друга, пока они, в конце концов, не становятся одним (рис. 7), вспомнит кадуцей и подумает о том, что написано в "Тайной Доктрине" (том I, стр. 550 и далее) о lemniskat и о развитии зародышевой клетки (том II, стр. 117 и далее). Эти треугольники при своем пересечении создают квадраты, и мы получаем следующие серии произведенных при этом точек: 1, 4, 9, 16, 25, 36 и 49, то есть: 12, 22, 32, 42, 52, 62 и 72. Таковы порожденные cорок девять огней. На четвертом уровне первичный тип изображенной выше веретенообразной фигуры повторяется, но как некий дуализм; в двух последующих рисунках этот дуализм также повторяется, однако имеет всё меньший и меньший размер, пока в рис. 8 не исчезает полностью. Если мы соединим наши прошлые изображения вместе, то получим рис. 9. Все произошло из точки (Первого Логоса). Так, из нее мы имеем шесть нисходящих треугольников и шесть сфер материи, которые вместе с точкой составляют число 7. То же самое касается менее отчетливо видных треугольников и кругов Духа, восходящих вверх. И все же две отправные точки, по сути, едины в своей природе. Горизонтальный диаметр не является ни тьмой, ни светом, ни духом, ни материей, так же как и самый большой круг, очерчивающий его. Рис. 10 – увеличенное изображение рис. 7. Это развернутая пирамида и "четырехликий Брахма", "четыре махараджи", и т.д., и все они состоят из четырех частей; таково также раскрытие Тетрактиса. Обратите внимание на две серии, в каждой из которых есть три квадрата, и на точку в центре, которые в совокупности составляют число 7. Отметим также, что квадрат двенадцати огней ограничен треугольниками десяти. Изображением пифагорейского Тетрактиса оказался треугольник, содержащий десять йод. Наша фигура имела бы совершенную форму, если бы углы были загнуты к центральной точке, огни, или сизигии, совпадали бы, и данный процесс повторялся бы до тех пор, пока вся фигура не исчезла бы в точке. Но в природе данный тип несовершенен, и огни находятся на разных расстояниях, так что при загибании четырех углов образуется трехмерная пирамида, причем ее духовная ось и материальные диаметры, лежащие в основании, видоизменяются пропорционально соотношению духа и материи в каждом их проявлении. Рис. 7 продемонстрирует нам все наши пары и посвятит нас в Тайну отражения. Так, мы видим две единицы, две двойки, две тройки, две четверки, две пятерки, две шестерки и лишь одну семерку. Мы имеем здесь все таинственные гностические числа; от 1 до 7, затем 8, или огдоаду, 10, или декаду, и 12, или додекаду. Честно говоря, об этом можно было бы написать еще весьма немало; однако и того, что уже было сказано, вполне достаточно, чтобы привлечь внимание читателей к тайне сорока девяти огней и дать им ключ к постижению гностических авторов, которые современным исследователям до сих пор кажутся безнадежно туманными. Что касается рисунков, следует четко понимать, что в действительности нет ни верха, ни низа, ни вершины, ни дна. Однако можно высказать предположение, что было бы предпочтительно перевернуть рис. 8 так, чтобы точка находилась на вершине. =================================== | ||
![]() |
|