Старый 20.03.2003, 13:53   #4
Елена Шульпина
 
Рег-ция: 03.03.2003
Адрес: курган
Сообщения: 99
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Отправить сообщение для Елена Шульпина с помощью ICQ
По умолчанию Содержание пособия

В 4 разделе нельзя забывать о языках культуры и их роли, мне кажется ничем незаменимой, в гармонизации социально-экологических отношений.
Культура как средство адаптации человечества и природы.
Становление языков культуры (науки, религии, искусства) под влиянием природы и их влияние на сознание человека. Красота и искусство в эволюции человека и общества. Роль современной литературы в деградации человека и общества. Животворящая и пророческая роль поэзии: притчи, стихотворения (Н.Гумилёв, Н. Спирина, М. Цветаева, А. Пушкин, М. Лермонтов).
Экологическая культура – культура мира и единства между человеком и человеком, человеком и обществом, обществом и природой.
Мера экологической культуры – экологическая этика. Природа как самоценность. Субъектно-этический тип отношения к природе. Нравственный и экологический императивы. Ненасилие как форма отношения к природе и как нравственный принцип.
Этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер). Космическая этика (К.Э.Циолковский). Учение живой этики (Е.И.Рерих).
Экологическая педагогика. Появление феномена обучения как способа передачи нравственных заповедей (Н.Н.Моисеев). Понятие великого Учителя в культуре востока. Идеал учителя на западе. Учитель – проводник экологической культуры.
Экологическое образование и его альтернативы (ноосферная школа, космическая педагогика).
Раздел 3 может быть назвать как одну из обсуждаемых глав «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее».
----Семья как ячейка социоэкосистемы.
------3.4. на место 3.2.
-------4.4 .Добавить концепцию рационального общества (Н.Н. Моисеев).
А так содержание оооочень наукоемкое
Елена Шульпина вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх