![]() | #4 | ||
![]() В 4 разделе нельзя забывать о языках культуры и их роли, мне кажется ничем незаменимой, в гармонизации социально-экологических отношений. Культура как средство адаптации человечества и природы. Становление языков культуры (науки, религии, искусства) под влиянием природы и их влияние на сознание человека. Красота и искусство в эволюции человека и общества. Роль современной литературы в деградации человека и общества. Животворящая и пророческая роль поэзии: притчи, стихотворения (Н.Гумилёв, Н. Спирина, М. Цветаева, А. Пушкин, М. Лермонтов). Экологическая культура – культура мира и единства между человеком и человеком, человеком и обществом, обществом и природой. Мера экологической культуры – экологическая этика. Природа как самоценность. Субъектно-этический тип отношения к природе. Нравственный и экологический императивы. Ненасилие как форма отношения к природе и как нравственный принцип. Этика благоговения перед жизнью (А. Швейцер). Космическая этика (К.Э.Циолковский). Учение живой этики (Е.И.Рерих). Экологическая педагогика. Появление феномена обучения как способа передачи нравственных заповедей (Н.Н.Моисеев). Понятие великого Учителя в культуре востока. Идеал учителя на западе. Учитель – проводник экологической культуры. Экологическое образование и его альтернативы (ноосферная школа, космическая педагогика). Раздел 3 может быть назвать как одну из обсуждаемых глав «Социально-экологическое общежитие: из прошлого в будущее». ----Семья как ячейка социоэкосистемы. ------3.4. на место 3.2. -------4.4 .Добавить концепцию рационального общества (Н.Н. Моисеев). А так содержание оооочень наукоемкое ![]() | |||
![]() |
|