Цитата:
Сообщение от Александр83 "Блаватская опять отождествила ту "Всемирную душу", с которой она общается, с Люцифером." |
Блаватская не отождествляла Астральный свет и Люцфера. Под люцифером она понимала совокупность божественных сущностей, сошедших на Землю и одаривших людей разумом.
Но они воплощаются не сразу и первые человеческие формы существуют без них. Это был так называемый отказ творить. Об этом можно так же почитать у в книге пророка Иеремии: "боги, которые не сотворили неба и земли" (10:11).
По уровню развития, по сравнению с нами они действительно были богами. Не стоит питать иллюзий по поводу того, что в христианстве бог только один и этим именем можно называть лишь его. Например:
"и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Бытие 3:5) или "Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" (от Иоанна 10:34 )
Цитата:
Казалось бы, если все во мне - нужны только медитации и не нужно никаких "контактов" и молитвенных обращений ко внешнему духовному миру. Но нет, запретив молиться по-христиански, Рерих все же рекомендует некое подобие молитв ... к космическим духам и Махатмам." |
Слова человека, очень поверхностно знакомого с понятием медитации. Как в христианстве ("царствие божие внутри вас"), так и в Агни-Йоге и Теософии утверждается о том, что всё содержится внутри человека. Медитация есть лишь продвижение к раскрытию этого. Лишь далекие от понимания духовной практики люди могут видеть тут противоречия, не понимая того, что "внутри себя" можно общаться и с другими, а так же того, что в конечном итоге все люди едины и личность лишь иллюзия.
Кстати, Рерих никогда не запрещала молиться!
Цитата:
Тут производится смешение рериховского и теософического учения. У Блаватской как раз не предписывается никаких молитв внешним духам, и потому противоречия между "философским пантеизмом" и "оккультной практикой" нет. |
Блаватская излагала в основном теоретический базис, излагала общее основании религий. агни-Йога же - йога, т.е. число практическое учение.
Цитата:
Можно добавить ещё одно соображение, уже более общего характера. Основная посылка Кураева в том, что существует Сатана — князь мира сего, и теософы ему служат. |
Это уже заблуждение, основанное на непонимании понятия Люцифера в теоссофии.
Цитата:
Угу, господа масоны у нас в мире самые бедные. |
А при чем массоны к теософам? Вы приверженец теории мирового заговора с маниакальным желанием всё списать на неких абстрактных массонов?
Цитата:
А православные весь XX век с жиру бесились |
кроме военного времени и советской власти нужно сказать, что жилось церкви в истории очень даже не плохо. Даже сейчас они имеют налоговые льготы.
Цитата:
Господа кто после хвалебных тирад в адрес Люцифера-сатаны может назвать себя православным? |
Строго говоря Люцифер и Сатана - не тождественные понятия в АЙ. Мы являемся приверженцами той "утренней звезды", которой является Люцифер и которой называет себя и Иисус:
"Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя". (Апокалипсис, 22:16)