![]() | #1 | ||
Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | ![]() http://www.d-pils.lv/news/2/264981 Игра в «Святого Петра» возобновляется В прошлом году, несмотря на протесты общественности, Кабинет министров поддержал проект закона о рижском соборе Святого Петра, в котором говорится о передаче этой городской собственности Латвийской евангелическо-лютеранской церкви. Причем та бумага была утверждена минкультом (неизвестно почему готовым легко распрощаться с памятником истории и культуры) и минфином. 8-й Сейм на закате своей деятельности не захотел пачкать руки и совесть принятием сомнительного закона и попросту заморозил рассмотрение проекта. Нынешней зимой премьер А. Калвитис предпринял новую попытку протолкнуть законопроект, о которой стало известно только сейчас. О давних подковерных играх с собором говорит письмо замначальника думского управления собственностью Х. Гинтера (2002) в земельную управу, где в резюме он утверждает, что по имеющимся в распоряжении думы документам подтвердить принадлежность церкви Св. Петра городу не представляется возможным. И это не шутка! В то же время имеется печальный опыт передачи церковникам Домского собора, который они, не имея средств на реставрацию, довели практически до ручки. По этой причине экс-мэр Гундарс Боярс в 2004 году не счел возможным подарить им еще и собор Св. Петра, который в этом случае тоже был бы обречен на разруху. Комментирует директор управления собором Св. Петра Марианна Озолиня: - Исторически известно, что наш объект всегда принадлежал городу. Желание заполучить его существует давно, хотя и не вылезает наружу. Не только Боярс защищал собор. Следующий мэр Аксенокс направил в правительство письмо с протестом по поводу всех притязаний на него. Поэтому у тех, кто хотел прибрать его к рукам, ничего не получилось. ...Похоже, первое, что сделал новоиспеченный рижский мэр, тевземец Янис Биркс, так это 23 февраля 2007 года в письме министерству юстиции отрапортовал, что (цитата) «Самоуправление города Риги рассмотрело подготовленный законопроект «Закона о Рижском соборе Св. Петра» и поддерживает его дальнейшее продвижение. Существенных возражений и предложений нет». - Марианна, премьер и мэр начали наступление на собор еще в феврале. Почему об этом стало известно только сейчас? - Пару дней назад я показала эти документы кое-кому из думы, они широко раскрыли глаза. Оказалось, о рассмотрении не было и речи. Я узнала только потому, что минфин воспротивился одному пункту законопроекта, по которому выходит, что платить за консервацию и реставрацию собора должна не церковь, а государство. - Я его просмотрел. Ловкий закончик! В первой статье его утверждается, что цель закона - обеспечить сохранность и защиту собора Св. Петра и его культурно-исторических ценностей. А в 3-й статье этот «закон утверждает права собственности Латвийской евангелическо-лютеранской церкви на недвижимость - здание церкви Св. Петра...». Хозяйственные же способности клерикалов нам явил Домский собор, состояние которого пару лет назад рассматривалось как катастрофическое. - Если уж собор находится в руках государства, то пусть в них и остается, - продолжает г-жа Озолиня. - Минфин запросил у думы данные, сколько денег Святому Петру на будущее нужно. На это ответить могут только Марианна Рудольфовна, то есть я, и наш департамент культуры в лице директора Дианы Чивле. Мы с инженером по реставрации посчитали. Получилось четыре с лишним миллиона латов, чтобы навести порядок (все ведь ветшает). Так я узнала, для чего эти цифры понадобились. Еще деталь: в прошлом году государство выделило субсидию в 200 тысяч Домскому собору при том, что цены на входные билеты для туристов подняли с 0,5 до 1,5 лата. Наш же собор Св.Петра сам себя содержит. Вот в чем разница. Комментарий депутата Сейма от ЗаПЧЕЛ Юрия Соколовского: - С точки зрения юридической, ситуация такова: собор принадлежал немецкой лютеранской общине, которая выехала в фатерлянд в 1939 году. Латышским лютеранам на 1940 год эта церковь никогда не принадлежала. Если бы это было иначе, здание передали бы им на основании закона о денационализации. Сейчас, не попав через дверь, власти, грубо говоря, пытаются залезть через окно, приняв специальный закон о передаче здания и создав тем самым опасный прецедент. Получается правовой нигилизм. Ведь у здания есть хозяин, собор превращен в культурный и духовный центр, где проводятся и богослужения. Причем не заметно, чтобы церковь была переполнена верующими. Почему так грубо и нагло пытаются отобрать здание у города именно сейчас? Судя по всему, запахло европейскими деньгами на реконструкцию. На мой взгляд, это главная причина. ...А у «Часа» возник закономерный вопрос: если уж делать щедрые подарки церковникам, то в силу каких обстоятельств собор Петра и Павла, в котором располагается концертный зал Ave Sol, не отдают Латвийской православной церкви? Или среди латвийских христиан имеются «более равные» или «более правильные» конфессии? Может быть, «более удобные»? Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 05.06.2007 в 19:47. | ||
![]() |
|