Старый 04.06.2007, 13:48   #3
Kay Ziatz
 
Рег-ция: 16.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 2,456
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Матерь Мира

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
А кто это такой - Тобиас Чёртон со своей «Историей гностической философии», Ziatz?
Крутой эзотерик?
Он светский исследователь. Я эту цитату привёл именно как пример доктрины, хорошо знакомой даже светским исследователям. Хотя даже сам автор, видя абсурдность доктрины, сделал предположение, что это только оболочка, которую не может быть и не нужно понимать буквально, как сделали такие критики гностицизма как Ириней.

Цитата:
Сообщение от Вэл Посмотреть сообщение
Сам факт подробного комментирования Блаватской "Пистис Софии"
...
С другой стороны редкий теософист вообще знаком с фактом такого комментирования, не так ли?
Не так. Этот текст Блаватской общеизвестный, и на русском был опубликован в нач. 90-х. Факт комментирования именно и говорит о том, что буквальный смысл - экзотерический, а вот Блаватская даёт истинный смысл.
Проектирование на макрокосм заманчиво, но философски несостоятельно. Брахман - Единое, а человек со своей личной драмой отделённости есть частица, утратившая сознание целого. Для этой ч-цы есть иное - целое, от чего она отчуждена, но для самого-то Целого и Единого нет иного, потому тут как раз подобия нет. Подобие есть только в истинном, а не в ложном. Как человек осознает единство, тут и сработает принцип подобия, и он станет един с Брахманом, и наверху, и внизу.
Kay Ziatz вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх