![]() | #18 | ||
Рег-ция: 07.05.2007 Сообщения: 199 Благодарности: 0 Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях | ![]() Предлагаю попробовать развить тему дальше и рассмотреть ряд определений и понятий , как они примерно толкуются для широкой публики. Начнем с «закона» : Закон , необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе. Понятие закон родственно понятию сущности. Существуют три основные группы законов: специфические, или частные (напр., закон сложения скоростей в механике); общие для больших групп явлений (напр., закон сохранения и превращения энергии, закон естественного отбора); всеобщие, или универсальные, законы. Познание закона обычно составляет задачу науки. Высшие законы – универсальные законы , которые управляют глобальными процессами и системами ( Космос , Вселенная , и.т.д.). Являются неизменными , т.е. не подверженными никаким изменениям и флуктуациям. Человеческие законы – правила жизни общества , в обществе , государстве установленные самими людьми в виде органов управления , государственной власти , и.т.д. Подвержены изменениям в соответствии с этапами развития человечества , народов , государств , и.т.д. Поскольку понятие Высший Закон достаточно тождественно «духовному закону» , то можно предположить , что и само «направление» действия этих Законов должно затрагивать и действовать на человека не через так называемый аспект ума (как пытаются делать современные законы человеческого общества) , а через то , что сакрально относится к ощущению и пониманию «духовного центра» у большинства людей – то есть к сердцу. Соответственно можно прийти к следующему , более утонченному пониманию : Высшие Законы – это те законы , которые апеллируют к сердцу и будят совесть человека. Теперь посмотрим , как трактуется понятие «совесть» : "Совесть, психолог., нравственное сознание человека, выражающееся в оценке собственных и чужих поступков, на основании определенного критерия добра и зла. О происхождении С. существуют две теории: интуитивная и эволюционная. Первая утверждает, что С. не есть производное свойство человека, а природное, априорное; у богословов - голос Божий в человеке, у метафизиков - сила, стоящая выше человека, выражение объективно существующего нравственного мирового порядка, у Канта - категорический императив практического разума. По теории эволюционизма С. есть продукт многовекового воздействия общественной среды на развитие альтруистических чувств и поступков. Общество, одобряя альтруистич. действия и осуждая эгоистические, устанавливает ассоциацию между альтруизмом и одобрением, эгоизмом и осуждением. Путем наследственной передачи эта ассоциация укрепляется и превращается во внутренний голос С..." (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) "СОВЕСТЬ ж. нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития." (Словарь Даля) Исходя из этого , далее , можно предположить , что если принять понятие совести за центральную , фокусную точку соединяющую в себе Высшее и человеческое , и построить на ее побуждении и развитии в массах систему Мировоззрения , то мы можем получить неплохой фундамент для концентрации общественного внимания и фокусировании взглядов на двух следующих понятиях : мораль и нравственность. Мораль (от лат . moralis - нравственный), особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. п. В отличие от права исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы. Мораль изучается специальной философской дисциплиной - этикой.2) Отдельное практическое нравственное наставление, нравоучение (мораль басни и т. п.). Нравственность , нравственности, мн. нет, ж. (книжн.). 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма» Ленин. 2. Самое поведение человека. Человек высокой нравственности. 3. Внутренние, духовные качества, к-рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. || прил. нравственный, -ая, -ое. Н. кодекс человека. Также одним из основополагающих терминов будущей системы мне виделось бы понимание гармонии : Гармония (греч . harmonia - связь, стройность, соразмерность), ж. соответствие, созвучие, соразмерность, равновесие, равномерность, равнозвучие, взаимность соотношение, согласие, согласность, соглас, стройность, благостройность; соразмерное отношение частей целого; слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии - организованность космоса, в противоположность хаосу. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного. Выражаясь же другими терминами : Гармония - это Истина , которая живет в человеческом сердце. | ||
![]() |
|