Старый 23.04.2007, 06:30   #5
ninniku
 
Аватар для ninniku
 
Рег-ция: 05.03.2004
Адрес: Владивосток
Сообщения: 10,455
Благодарности: 246
Поблагодарили 2,727 раз(а) в 1,463 сообщениях
По умолчанию Ответ: О Рыцарях-магах

- Как ты это делаешь? Угадываешь Мечты людей?
- Я не угадываю. Просто смотрю вам в глаза и слушаю себя. Моя Мечта безбрежна. В ней всему находится место. Я посмотрел в глаза твоему собеседнику и вспомнил про Замок. А посмотрел тебе в глаза и увидел… Ну, ты и сам скоро увидишь, - пока Художник говорил, он рисовал что-то на небольшом листике бумаги разными мелками. Командир не мог рассмотреть и ему было очень любопытно. Он перебирал свои мечты и в общем-то не находил ничего такого, что могло бы его удивить. Как-то получалось так, что он и не мечтал вроде бы. Всегда знал, чего ждать следует, а чего нет. Чего хотел, того добивался, а чего не мог добиться, о том и не думал совсем.
- А я тоже узнал тот Замок. Мне показалось, что видел его когда-то..
- Да, видел. Это и был мир твоей Мечты, но ты оставил его и забыл. Я всегда вижу тех, кто побывал в Странствующем Замке.
- Почему же я оставил его?
- Мечта появилась другая, шире, красивее и она поманила. Теперь Замок лишь забытая часть твоей Прекрасной Мечты, лишь маленькая часть твоего Мира.
- Странно ты говоришь о Мечте, как будто она целый мир, но это лишь желание. Кто-то мечтает о любви, кто-то о деньгах и власти, кто-то о здоровье. Это лишь то, чего им в жизни не хватает... А у меня есть все, чего я хотел.
- Не все. Да и Мечта – это не желание вовсе. Это то, ради чего ты живешь, это ЗОВ в сердце твоем. И ты не хочешь этого вовсе, а стремишься и ждешь. Видишь ли, когда мы желаем, то именно так, как ты сказал, того чего не хватает. А когда мечтаем, то ВСПОМИНАЕМ. О том, что суждено нам, о том, куда идем и, что ищем, и что ждем. Мечта – это далекая, зовущая нас цель. Она часть Вечности. Можно быть гостем у неё, но нельзя ей обладать.
- Красиво ты говоришь. Но в жизни как-то не так. Получается, что Мечта у всех одна? И у нас и у тех, кого мы идем убивать сейчас…
- Знаешь, а если бы вы сошлись сейчас возле этого костра, сели бы и поговорили о том, о чем мечтаете… сами бы убедились, что мечты у вас общие, похожие и Великая Мечта человечества вмещает их все.
- Почему же мы тогда идем убивать друг друга?
- Сложно сказать, почему так всегда происходит. Они думают, что Мечту можно завоевать, что она стоит любой цены и цены крови в том числе. А вы.. Вы просто идете выполнять свой долг. И ваши мечты тут не при чем.
- И кто же прав?
- Правы по-своему все. Они жертвуют во имя своей Мечты, а вы во имя долга. И то и другое – достойная жертва.
- Странные твои слова, хорошо, что их не слышат мои воины.
- А если бы и услышали, это их не поколеблет. Разве что милосердие коснется их сердец и, может быть, они пощадили бы своих врагов.
- Как можно выиграть бой, если думаешь о пощаде врагу?
- Не знаю, тебе виднее. Может быть ты и прав. Вы победите, в вас чувствуется сила правды и правота вашей силы. Только победа не принесет ни радости, ни мира в ваши сердца. Боль её останется навсегда.
- В этом ты прав. Мы идем, закрыв сердца и стиснув зубы до скрежета. Так будет и в бою. Но мы не будем их щадить, как они не пощадили бы нас. А если их Мечта требует кровавых жертв, то мне такая мечта не нужна. Пусть они будут первыми и последними её жертвами. Мы не оставим в живых никого и пусть их мечта умрет вместе с ними. Мы будем носить эту боль в себе, до конца наших дней. Но если потребуется, мы вновь и вновь встретим эту кровавую мечту своими копьями.
Командир разошелся, что редко бывало с ним. Он вдруг почувствовал ненависть к тем, кого шел убивать. И он понял, что ненавидит их за то, что они вынудили его и бойцов это делать.
- Ты прав, конечно. А они заблуждаются. Они думают, что Мечта требует жертв. И так и будет. Они и станут жертвами. Только вот Мечта тут не при чем. Она останется той же прекрасной и далекой, какой была и есть. И когда настанет срок, ОНА придет к людям. И не потребует никаких жертв. Лишь бы они помнили, а они будут помнить. Потому что память об этой Жертве переживет века.
Тягостно стало Командиру на душе. Он увидел правоту Художника. Конечно, сейчас они победят. Он не сомневался. Их наградят и прославят. Но пройдут годы и все может измениться. И память людей сложит песню о тех, кто пал в бою за свою Мечту. А ему и его бойцам останется одно осуждение. Он произнес эти мысли вслух и вдруг подумал, что у него нет выбора. Потому что любой иной выбор будет предательством. И он вспомнил Камни имперской дороги. То странное чувство Свободы, которое напомнили они. На мгновение ему захотелось вновь её пережить, уйти от сужденного ценой своей жизни.
- Не нужно этого. Этот бой лишь часть сужденного, уклониться от него сейчас – значит уклониться от своей Судьбы. А это самый бессмысленный выбор, какой только может быть, - Художник словно прочитал его мысли.
Он закончил рисовать и протянул ему рисунок.
Командир машинально взял, но мысли его были прикованы к последним словам Художника, и он смотрел какое-то время на рисунок, не воспринимая его. Но потом сосредоточился и увидел облик девушки. Её тонкое, прекрасное лицо смотрело на него синими, бездонными, принимающими все глазами, полными неизбывной грусти. Золотые волосы развивал ветер со спины. Одна прядь волос закрывала левую половину лица так, что видны были лишь глаза, часть тонкого носа и уголок нежных губ. Плавный изгиб правой половины лица, тонкие, взлетающие вверх брови были удивительно знакомы, очень близки и тревожили сердце, которое вдруг взорвалось теплой волной любви. Это была ОНА. Командир ни минуты не сомневался.
- Как ты узнал? Как смог увидеть, если я сам не видел её никогда?
- Но ты узнал, - Художник улыбался, - Я, когда посмотрел на тебя в первый раз, вдруг вспомнил свою первую любовь. Она выплыла из глубин моей памяти, и я понял, о ком ты мечтаешь. Я ведь пытался нарисовать свою Любимую, но рука сама изменила черты и получилось другое лицо, которого я не видел никогда. Но вот ты вспомнил. Вспомнил свою Мечту. Это и есть твоя зовущая Мечта. Ради неё стоит терпеливо исполнять свой долг, чтобы дождаться Сужденного! Хотел бы я быть на твоем месте, как ни странно звучат эти слова….

Командир бережно прижал рисунок к своему сердцу. И в этот момент нестерпимо заболел палец, на котором было кольцо Императора. Заболел так, что руку свело от боли и она обвисла плетью. На сердце легла какая-то тень обреченности и он сказал:
- Знаешь, каждая пролитая кровь, каждый убитый мной человек накладывает отпечаток тени на мое сердце. И иногда мне кажется, что если настанет день нашей встречи, я подойду к ней с каменным сердцем. И тогда лучше бы её не было…
- А разве то, что ты до сих пор делал, ты делал с ненавистью? Разве есть твоей совести в чем упрекнуть тебя?
- До сих пор этого не было. До сих пор это были бандиты. К ним не было жалости, но не было и ненависти. Они сами избрали свой путь и знали, что рано или поздно он именно так и закончится. А сейчас, чувствую, что ненавижу…
- Ненавидишь за то, что они вынудили тебя это делать. Но и это зря. Они тоже выбрали свой путь и другого завершения им тоже ждать не приходится. Они идут с горящими глазами воевать за свою мечту и тоже приготовились к гибели. Ты и твои воины – лишь карающая рука Судьбы. Вот ты молчишь… Понимаешь… Делай то, что ты должен делать. Но пусть то, что ты сделаешь, никогда не коснется твоей Мечты. Обереги её. И уберегись от ненависти. И когда придет срок, ты будешь готов.
Командир задумался. Он понимал правоту этих слов. Он выполняет свой долг. Они идут за своей мечтой. Судьба сведет их на поле брани. В иных условиях интересно было бы с ними поговорить, поспорить. Но они сами выбрали жестокий путь. И Империя дает им такой же жестокий ответ. И чувства Командира никого не интересуют. И какой в них тогда прок?
- Спасибо тебе, Художник Мечты. Никогда я не встречал людей, подобных тебе. Ты не только напомнил мне о моей Мечте, ты успокоил мою душу. Мне тяжко сейчас, как никогда тяжко. Но в твоих словах звучит Высшая правда. Я постараюсь внять твоему совету. Сейчас мы расстанемся и больше не свидимся никогда. Чем могу отплатить тебе за твою помощь?
- Мне не нужна плата. Мечта может быть лишь подарена. Нельзя требовать за неё плату.
- Хорошо. Я сам решу, как выразить мою признательность.
Командир кликнул вестового и приказал принести мешок с продуктами, теплый свитер. Все это он отдал Художнику, не смотря на его возражения. Потом достал из своей полевой сумки знак и отдал со словами:
- Этот знак убережет тебя. Показывай его любым воинам и полицейским, которые попытаются задержать тебя. Но береги его от повстанцев. Иначе они убьют тебя. Лучше выбрось подальше, если увидишь их. А теперь… Прощай. Тебя проводят немного. Но иди на запад или на север. Там нет войны. Здесь тебе делать нечего. Здесь теперь не время Мечте. Скоро здесь будет пир тьмы.
Художник молча поклонился и сопровождаемый вестовым скрылся за земляным валом. А Командир ещё раз посмотрел на дорогое ему лицо на рисунке и, обернув в чистый марлевый бинт, спрятал его в боковом кармане полевой сумки. Чтобы не видел никто.
__________________
Все бывает ...
ninniku вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх