2.Теоретический.
Ученик изучает Доктрины, читает их и пытается понять, спрашивает у Наставника и то даёт ему Наставления.
Постепенно заблуждения уходят из ума и сердца ученика, представления о Вселенной складываются в сройную систему, и Озарения настигают, принося зёрна истинного Знания.
Цитата:
И кто знает, сколько из тех, кто не смутившись его непредрасполагающей внешностью, противной запутанностью стиля и многими другими недостатками старого журнала, будут продираться вперед по страницам и окажутся когда-нибудь вознагражденными за свое упорство! Озаренные мысли могут засверкать на них в то или другое время, проливая свет на смущающие проблемы. Вы сами, в какое-нибудь прекрасное утро, размышляя над его искривленными колонками, вглядываясь с помощью хорошо отдохнувшего за ночь ума в то, что вы сейчас рассматриваете, как туманные размышления с неуловимой сутью, имеющие только консистенцию испарений, – вы сами, может быть, случайно уловите в них неожиданное разрешение одного старого вашего забытого «сна», который, раз он всплыл в памяти, отпечатается, как неизгладимое изображение в вашей сокровенной памяти, чтобы уже никогда в ней не погаснуть. Все это возможно и может случиться, ибо наши пути – пути сумасшедших...КХ |
Только эти зёрна истинного Знания, принесённые Озарениями вследствии отсутствия заблуждений, могут просветить сознание неофита и изменить его, простое ознакомление с информацией этого не даёт.
Третий способ приходит тогда, когда неофит готов и его центры слегка приоткрыты для этого.
Учитель даёт ему вИдение, несущее на себе печать Знания. Неофит постигает Истину, глядя внутрь себя. Он сам становится Истиной в эти моменты. ЕПБ описывала именно так то обучение, что она прошла.
1.Теория.
2.Озарения.
3.Параллельно - Практика.
После обучения ученик отправляется в мир нести полученные Знания во имя Общего Блага.